Закон рф об обороне с изменениями на 2019 год

61 ФЗ «Об обороне»

Закон рф об обороне с изменениями на 2019 год

В Российской Федерации под «обороной» подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 «Об обороне».

Описание ФЗ «Об обороне»

Федеральный закон «Об обороне» был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

  • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ «Об обороне»;
  • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
  • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
  • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
  • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
  • Раздел 6 содержит заключительные положения — законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.

В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

  • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
  • создавать определенные направления военной политики;
  • осуществлять постоянное правовое регулирование;
  • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
  • создавать планы по применению военных формирований;
  • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
  • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
  • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
  • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
  • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
  • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
  • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
  • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
  • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
  • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
  • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
  • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.

Федеральный Закон №61 часто претерпевал внесение изменений, дополнений и поправок. Последний раз законодательный акт был изменен 12 февраля 2015 года.

Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

  1. Президент России;
  2. Совет Федерации;
  3. Государственная Дума;
  4. Правительство России;
  5. Должностные лица;
  6. Граждане нашей страны.

На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств.

Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

  • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
  • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
  • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
  • выполнять военно-транспортную обязанность;
  • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
  • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.

Ознакомьтесь  Закон о клевете в России

При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

  • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
  • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
  • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
  • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.

При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам. Узнайте что грозит за несоблюдение норм ФЗ 5 «О ветеранах».

Последние изменения

За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон «Об обороне» были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

Статья 4 ФЗ №61

Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

  • выявлять основные направления военной политики;
  • устанавливать положения военной доктрины;
  • разрабатывать план защиты;
  • руководить военными войсками;
  • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
  • одобрять программы ядерных испытаний;
  • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
  • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
  • иные действия, указанные в 4 статье.

6 статья Закона «Об обороне»

Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения.

В последней редакции был дополнен пункт 6.1.

В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

17 статья настоящего Закона

Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

  • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
  • принимают участие в отражении нападения против России;
  • принимают участие в подготовке обороны;
  • содействуют в обучении граждан военной службе;
  • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.

При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово «федеральных» из подпункта 1 пункта 2.

Скачать ФЗ «Об обороне» с последними изменениями

По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Об обороне», перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/61-fz-ob-oborone/

Федеральный закон Об обороне: содержание, последние изменения

Закон рф об обороне с изменениями на 2019 год

Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:

  • Система мер (экономических, политических, социальных, правовых, военных) для подготовки к вооруженной защите государства и неприкосновенности территорий;
  • Вид военных действий, которые способствуют защите вооруженных сил. Подобные действия используются для того, чтобы остановить или не допустить наступление противника, а также удержать важные районы, зоны, рубежи и объекты.

Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».

Общие сведения

Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.

Краткое содержание ФЗ 61:

  • Раздел 1 — описывает основы и организацию обороны;
  • Раздел 2 — раскрывает перечень полномочий органов государственной власти РФ;
  • Раздел 3 — перечисляет перечень функций органов исполнительной власти;
  • Раздел 4 — описывает вооруженные силы РФ;
  • Раздел 5 — раскрывает военное положение, гражданскую оборону, мобилизацию, территориальную оборону и состояние войны;
  • Раздел 6 — перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. также в это время вносились последние коррективы в ФЗ 220. Подробности тут:

Основные положения 61 ФЗ

Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются обороны.

Оборона организуется и осуществляется, базируясь на Конституции РФ и других федеральных законах и нормативных актах РФ. Военные должны защищать население, для чего и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Войска национальной гвардии также входят в состав защиты.

Чтобы были выполнены отдельные порученные задачи, переданные от правительства, создаются индивидуальные спасательные воинские организации. Они решают задачи в области гражданской обороны и обеспечивают мобилизацию подготовки органов государственной власти при необходимости.

Следует отметить, что земли и другие ресурсы природы, которыми владеют ВС РФ, находятся в собственности федерации. Если они находятся в собственности граждан, то государство вправе их изъять для нужд Вооруженных Сил РФ или иных войск. Изъятые земли находится у войск на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.

Последние изменения, внесенные в закон

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. В частности, изменение было внесено в пункт 6 ст 1. В нем говорится о выполнении отдельных видов задач в сфере обороны.

Для этого привлекаются отдельные спасательные воинские организации, которые были сформированы органом исполнительной власти. Они решают задачи в области гражданской защиты.

В военное время органы федеральной и исполнительной власти могут создавать другие специальные формирования, которые послужат для выполнения отдельных, не менее важных задач.

Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:

Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

Граждане исполняют обязанность в соответствии с действующим федеральным законодательством. Они могут участвовать в сфере территориальной и гражданской защиты. Дополнительно они могут создавать собственные объединения и организации, которые предназначены для укрепления обороны.

В случае наступления военного времени, подобные граждане по первому требованию органов федеральной исполнительной власти предоставляют сооружения, здания, транспортные средства и иное имущество, которое находится у них в персональной собственности. В последующем гражданам, которые содействовали армии Российской Федерации, будут возмещены все понесенные убытки.

Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:

  • Органы военного управления;
  • Объединения;
  • Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.

Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.

Дислокация осуществляется на основе задач военной обороны. Передислокация осуществляется только в том случае, если это утвердил министр обороны РФ.

А если необходимо переместиться за пределы указанной территории, то лишь после решения Президента Российской Федерации.

Дислокация за пределы территории Российской Федерации допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной обороны.

Правительство Российской Федерации финансирует денежные средства из федерального бюджета для реализации мероприятий в области защиты, так как это их расходное обязательство. Если выполняются другие задачи, которые не входят в перечень основных, то финансирование осуществляется по решению Правительства РФ.

Скачать текст закона об обороне в новой редакции

Чтобы правильно организовать военную оборону в Российской Федерации, был создан ФЗ 61. Он перечисляет правила и обязанности военных в период военного времени и учитывает другие положения, которые были описаны в статье. При желании ознакомиться с полным текстом документа Федерального закона №61 «Об обороне», можно скачать его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/61-fz-ob-oborone/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.