Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Содержание

Водитель экспедитор отличие от водителя

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Среди таковых нужно отметить получение, хранение, учет и транспортировку материальных ценностей. Водитель может привлекаться к данному виду ответственности при условии, что его должностные полномочия связаны с перечисленными ранее работами. Помимо этого, полная ответственность наступает в следующих ситуациях:

  1. умышленное причинение ущерба работодателю;
  2. нанесение убытков при нахождении в состоянии опьянения;
  3. причинение ущерба в ходе совершения административного проступка или преступления.

Главной характеристикой работы водителя-экспедитора является тот факт, что в отличие от рядового водителя, он несет ответственность за доверенные ему материальные ценности и груз. Также следует упомянуть, что должность экспедитора присутствует в перечне должностей, к которым может устанавливаться полная мат.

ответственность.

Помимо этого, сотрудник может привлекаться к другим видам ответственности.

К примеру, к индивидуальной и административной.

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Узнать должностные обязанности водителя экспедитора лучше на две недели раньше, чем на пять минут позднее.

Часто бывает, что благополучно доставив груз водитель экспедитор оказывается перед необходимостью его еще и разгрузить.

Идеальное с юридической точки зрения оформление на работу водителем экспедитором выглядит примерно так: Заключение трудового договора о найме на работу, в котором, если водитель берется со своим транспортом, прописывается ответственность работодателя за содержание автомобиля (кстати, ее может и не быть, он вполне может заявить, что заработка вполне достаточно для содержания) и топлива.Заключение договора о материальной ответственности водителя за перевозимый груз.Водитель экспедитор должен

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \»разнообразных дополнительных соглашений\», стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя.

И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \»во все горло\» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».

Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.

Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок.

Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.

Профессия водителя — экспедитора

Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком.

Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора?

Прежде всего, они должны быть грамотны, образованы, коммуникабельны, вежливы — это позволит представить компанию в лучшем свете.

От водителя-экспедитора требуется представительный вид, так как он является лицом своей фирмы и от него может зависеть мнение, которое сформируется у адресата о компании в целом.

К тому же необходима внимательность в сверке и заполнение документации, которая позволит избежать проблем и негативных последствий для водителя-экспедитора.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Источник: http://dtp-sovetnik.ru/voditel-ehkspeditor-otlichie-ot-voditelja-96930/

Разница между водителем и водителем экспедитором

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации.

При этом, необходимо учитывать, что основным документом, определяющим обязанности работника, является трудовой договор с указанием конкретной трудовой функции или вида работ.

Квалификационные требования к должностям или видам работ определены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.

Водитель-экспедитор: что нужно знать

На экспедиторе лежит обязанность доставить груз в сохранности и полной комплектности — эти параметры отслеживаются в сопроводительной документации, накладных и счетах-фактурах. Часто экспедитор является водителем автомобиля с грузом.

В этом случае его должность звучит как «Водитель-экспедитор».

Первой обязанностью экспедитора является его работа с входящими документами.

Произведя просмотр поступивших пакетов и конвертов, он проверяет содержимое на наличие требуемых документов и пересылает их адресатам.

Договор о материальной ответственности с водителем!

ГК РФ (ответственность владельца источника повышенной опасности и ответственности юридического лица за вред, причиненный его работником).

Также мне кажется, что автомобиль является как бы рабочим местом водителя, котрое должен ему обеспечить работодатель.

(все-равно что кассир и кассовый аппарат, материальная ответсвенность кассира только за принятые денежные средства, а не за сохранность кассового аппарата, ответственность за поломку аппарата в этом случае возникает на общих основаниях).

Дополнительное соглашение для водителя-экспедитора

1. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

Смотри должностную инструкцию, трудовой договор и дополнительные документы, которые подписывал. Но чаще всего они тоже деньги собирают, если магазин расчитывает не по безналу!

Водитель это одна профессия, а экспедитор другая. За совмещение профессий полагается доплата ( ст.

Краткая инструкция водителю-экспедитору

Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.

Особенности оформления трудового договора с водителем

Поэтому при составлении трудового договора с водителем нужно учитывать особенности этой специальности.

В данном случае, помимо выше перечисленных документов, потребуется водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Так как законом установлено, что к вождению автотранспортного средства допускаются лица, которые прошли медицинский осмотр, будущий водитель обязан представить соответствующую справку, о состоянии своего здоровья.

Разница между з

далее

1 ответ. Москва Просмотрен 143 раза. Задан 2012-09-18 09:31:05 +0400 в тематике «Трудовое право» Как можно оформить материальную ответственность водителя-экспедитора за вверенный ему автомобиль? — Как можно оформить материальную ответственность водителя-экспедитора за вверенный ему автомобиль. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 124 раза. Задан 2012-09-27 08:48:43 +0400 в тематике «Трудовое право» Подскажите каким законом регламентируется — Подскажите каким законом регламентируется.

ТранспортММ — транспортный портал

д).

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора. так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний. компаний перевозчиков. не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания «разнообразных дополнительных соглашений «, стараются превратить в водителя – экспедитора .

Трудовой договор с водителем-экспедитором образец бланк

Для предприятий-работодателей, как правило, они схожи (принципиально) для всех соглашений о найме. А вот касательно обязанностей водителя-экспедитора существует масса отличий, связанных с профессиональной спецификой. О них будет сказано далее.

Источник: http://sudimoskvi.ru/raznica-mezhdu-voditelem-i-voditelem-ekspeditorom-59628/

Водитель и водитель ✋ жкспедитор разрица

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В чем же особенность должностной инструкции водителя экспедитора? Она разрабатывается и составляется не только с учетом особенностей этой профессии, но и особенностей деятельности предприятия, на котором работает человек.

Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре. Можно сказать, что должностная инструкция является дополнением трудового соглашения между предприятием и водителем экспедитором.

Особое внимание в ней уделяется материальной ответственности экспедитора, а также его права.

Дело в том, что водители (за исключением водителей-инкассаторов) прямо не поименованы в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности в случае недостачи вверенного им имущества (см. Приложение 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85).

Работа водителя не предусматривает непосредственное обслуживание товарно-материальных ценностей, так как для этого есть экспедитор, с которого взыскиваются порча и недостача вверенного груза. На заметку. Полная материальная ответственность может быть возложена на работника только при наличии прямого указания на нее в ТК РФ или иных федеральных законах (ч.
2 ст.

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (евстратова л.а.)

Важно

При доставке и сопровождении грузов на автомобилях с увеличенными габаритами и прицепами наличие опыта управления большегрузными составами будет иметь решающее значение. Водитель-экспедитор категории Е производит поездки преимущественно между городами на грузовом автомобиле с прицепом массой более 750 кг.

Внимание

Эта работа требует особого навыка вождения, умения хорошо учитывать дорожную ситуацию. Водитель-экспедитор большегрузных составов должен принимать во внимание траекторию движения не только автомобиля, но и прицепов, предугадывать поведение других участников движения на дороге.

Поэтому от кандидатов на вакансию требуется опыт безаварийной езды в течение как минимум трех-четырех лет. Учитывая, что категория Е дается после остальных, минимальный стаж составит один год, а наименьший возраст водителя будет 19 лет.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Но, несмотря на широкую распространенность этой практики, не все владельцы транспорта знают, какие обязательства ложатся на работодателя в таком случае. Водитель-экспедитор на своем авто должен получать компенсацию за то, что компания, на которую он работает, пользуется его личным автомобилем. Сумму компенсации базируют на основе таких составляющих:

  • покрытие расходов на заправку;
  • амортизация;
  • техосмотр;
  • текущий ремонт автомобиля.

Обычно это фиксированные начисления, которые оговариваются при поступлении на работу. Калькуляцию этих выплат можно увидеть в ведомости о з/п, которую получает водитель-экспедитор.

Зарплата рабочих этой сферы в среднем по стране – 75 тыс. рублей. Минимум, на который соглашаются водители, – 30 тыс. рублей, максимум – 120 тыс.

рублей.

Должностные обязанности водителя экспедитора

Инфо

Перечне, при условии, что такие сотрудники осуществляют получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.

Исходя из самого названия и структуры Перечня следует, что основанием для заключения с работником договора о полной индивидуальной материальной ответственности в равной степени могут являться либо занятие должности, либо выполнение работы, поименованных в Перечне.

Следовательно, если в должностные обязанности водителя входят виды работ, указанные в Перечне (в частности, прием, хранение, учет, выдача и транспортировка материальных ценностей), то работодатель вправе заключить с ним договор о полной материальной ответственности, несмотря на отсутствие занимаемой им должности в Перечне.Однако в соответствии со ст.

60 ТК РФ работодатель не может требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Разница между з/п водителя и водителя-экспедитора

Она включает в себя помимо общих положений, построчное перечисление всех прав и мер ответственности за несоблюдение правил транспортировки груза. Инструкция является обязательным приложением к трудовому договору.

Должностные обязанности водителя экспедитора Основной обязанностью водителя-экспедитора является обеспечение сохранности вверенного ему груза и автомобиля. До отправления в рейс он должен прояснить следующие вопросы.

  • Что за товарно-материальные ценности планируется перевозить?
  • Каковы особенности транспортировки груза?
  • Какова протяженность маршрута движения?
  • Есть ли временной лимит на доставку?
  • Как правильно производить погрузку и разгрузку вверенных ТМЦ?

В рейс экспедитор отправляется только после оформления документов о возложении на него ответственности за сохранность переданных на доставку товаров, материалов или сырья.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

В штатном расписании должность водитель меняется на должность водитель-экспедитор, нужно ли дополнительно оплачивать обязанности экспедитора? Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. При этом, необходимо учитывать, что основным документом, определяющим обязанности работника, является трудовой договор с указанием конкретной трудовой функции или вида работ. Квалификационные требования к должностям или видам работ определены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) Именно поэтому трудовой договор с водителем экспедитором обычно составляется в рамках Трудового кодекса. У этой категории трудящихся своя специфика работы.

Водитель и водитель экспедитор разница

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Под убытками понимаются как реальный ущерб, так и неполученные доходы (упущенная выгода).

Последние с работника, состоящего в трудовых отношениях, не взыскиваются.

То есть сторонний «подрядчик» несет иногда даже большую ответственность, чем сотрудник, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, который все же ограничен рамками ТК РФ.

Водитель и экспедитор: в чем разница? Экспедитор отвечает за вверенные ему материальные ценности, а водитель — за находящийся в его распоряжении автомобиль.Но утверждение, касающееся водителей, оказывается спорным.

Источник: http://sovetnik36.ru/voditel-i-voditel-zhkspeditor-razri/

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

На сайтах по поиску работы и в таких же тематических газетах постоянно можно видеть предложения работы, которые встречаются чаще других. Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно.

Почему так: эта профессия так востребована или во многих фирмах просто происходит текучка кадров? Если второй вариант, то почему водители экспедиторы не задерживаются на одном месте? Попытаемся разобраться со сложившейся ситуацией, когда от современной логистики требуются не только качество на всех этапах и скорость доставки, но и экономически обоснованные затраты.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансийводитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно».

Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии.

Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней.

Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же  ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется  водитель экспедитор с личным автомобилем.

Один день из жизни

Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки.

Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки.

Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.

Фирма N является официальным дистрибьютором по всей области известной торговой марки, продукты питания которой пользуются регулярным спросом практически везде.

Поэтому доставка их нужна не только в торговые центры городов, но и в маленькие деревенские магазинчики.

Самая дальняя торговая точка находится от склада на расстоянии 350 км, а всего в клиентской базе активных контрагентов около 1000.

Алексея взяли на постоянную работу уже после нескольких дней стажировки, так как он смог себя проявить как профессионал очень быстро, да и рекомендация с бывшего места работы была положительной вместе с содержательным резюме водителя экспедитора.

Надо еще добавить, что наш водитель был с высшим техническим образованием. Работу по специальности он не смог найти, поэтому и пошел в свое время работать водителем.

Сейчас именно то, что человек достаточно образован, помогло ему так быстро освоиться на новом месте.

Рабочий день у него начинается в полшестого утра. Сегодня он должен самостоятельно развести продукты 25 клиентам, как значится в реестре расходных накладных, выписанных на его автомобиль. Все эти клиенты находятся в одном районе, но до этого райцентра расстояние почти 200 км.

Когда водитель приезжает на склад, на эстакаде его уже ждут ящики, где разложен товар по отдельности на каждый магазин. Алексей по накладным сверяет в каждом ящике соответствие товара выписанным накладным, не ленится проверять дату выпуска.

Он смотрит, чтобы не попался товар, у которого количество дней со дня выпуска уже составляет одну треть от всего срока реализации, так как знает, что у него опытный приемщик товара в магазине не захочет принять подобную продукцию и ему придется везти ее назад.

Режим работы у всех таких водителей ненормированный, нет четкого графика, но должностная инструкция водителя экспедитора именно этой компании обязывает его быть на первой торговой точке в восемь утра, когда открывается магазин.

Каждый сам планирует свою работу, Алексей всегда начинает с самой дальней точки. Надо отметить, что он смог наладить свою работу несколько в другом режиме, чем было прежде. Руководству эта инициатива понравилась. Водитель смог доказать, что некоторые маршруты требуют некоторых изменений, от этого снижается пробег всех машин, так что фирма начала значительно экономить.

Ему, как новенькому дали такой маршрут, который не очень нравился другим водителям коллегам.

А все потому, что в нем было очень много деревенских магазинов, у которых был очень продолжительный обеденный перерыв, вот водителю и приходилось очень часто ждать у магазина продавца.

Но наш герой смог так расписать схему движения, что подобная ситуация практически исключалась, а в двух магазинах он смог договориться, что продавцы ради него передвинули даже обеденный перерыв.

Наш водитель всегда бывает в очень чистой и аккуратной одежде, ведь он лицо компании и ему абсолютно неведом тяжелый лексикон, которым часто пользуются дальнобойщики, ведь он общается в основном с женщинами, а с ними надо быть порой даже психологом. На каждой торговой точке он сдает товар по накладной, если какие-то возникают разногласия, то тут же оформляется акт. Очень важно проследить, чтобы все сопроводительные документы были подписаны и поставлены нужные печати.

В конце рабочего дня вся тара и неотгруженный по разным причинам товар сдаются на склад вместе с документами. Ясно, что от организованности зависит, какой протяженности будет рабочий день. Но привезти продукты ближе к вечеру также нельзя — зачем подводить клиентов?  Поэтому все водители экспедиторы стремятся максимально быстро выполнять свою работу в первой половине дня.

Можно добавить, что наш водитель экспедитор не будет долго работать на этой должности, а все потому, что его  работой заинтересовался руководитель. Наверное, очень скоро Алексей будет работать в отделе логистики.

Ответственный водитель экспедитор нарасхват

Такой быстрый карьерный рост произошел от того, что у этого человека были в наличии все необходимые навыки для подобной работы, и он имел черты характера, нужные для этого:

  • грамотность, образованность;
  • ответственность, аккуратность;
  • честность, порядочность;
  • организованность, собранность;
  • инициативность, напористость;
  • профессионализм, желание узнавать новое;
  • смекалистость;
  • коммуникабельность, вежливость;
  • не подверженность стрессу;
  • отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам;
  • быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку.

Возможно, таких идеальных людей не бывает, но именно таким должен быть водитель экспедитор, чтобы его ценили коллеги, руководство, клиенты и чтобы благодаря хорошей работе можно было больше зарабатывать. Такие люди выгодны предприятиям, так как они поддерживают имидж компании, помогают ей развиваться и зарабатывать.

Прежде, чем идти устраиваться на подобную работу, надо очень взвешенно продумать, а по силам ли физическим и умственным она будет вам.  Надо всегда понимать, что хорошие деньги за просто так очень редко платятся.

Сможете ли вы работать в постоянной стрессовой ситуации, тяжело физически, при этом будет ненормированный рабочий день, частые командировки и при этом отвечать собственным рублем за перевозимый товар? Если да, то вы очень легко сможете найти себе работу.

Должностная инструкция

До этого мы говорили только о том, как выглядит работа водителя экспедитора и какими навыками, чертами характера должен обладать претендент на такую должность. Все сложности преодолимы, если порядочен работодатель. Но надо сказать, что не всегда бывает так.

Так как водитель экспедитор материально-ответственное лицо, то соответствующий договор должен быть правильно составлен и подписан обеими сторонами.

Также не будет лишним, если должностная водителя экспедитора также будет, правильно оформленная. Не надо считать это просто бюрократическим моментом.

Наличие этих документов многим водителям помогло отстоять свое честное имя и даже избежать уголовной ответственности.

Не надо ничего подписывать, прежде, чем не прочитаете, что написано в документе. Пусть вам будет казаться, что вы выглядите глупо, когда вам говорят, что это просто формальность, а вы отказываетесь сразу ставить подпись. Как говорится: береженого Бог бережет.

Тогда вам не будут страшны любые ЧП: хищение части груза, грабеж, мошенничество, недостача, повреждение груза и другие неприятности.

Пусть это звучит зловеще, но все это может случится в тяжелой работе водителя экспедитора.

Но подписать должностную инструкцию надо и потому, что если у вас будет только зарплата водителя, то вы сможете потребовать доплату за работу грузчиком и экспедитором на вполне законном основании.

Пусть такие простые рекомендации помогут вам найти действительно хорошую, хотя порой и очень трудную работу. Ведь профессию водителя экспедитора уж точно не назовешь монотонной, скучной, неинтересной, непрестижной. Работайте, наслаждайтесь результатом в виде хорошей зарплаты. Ни жезла, ни гвоздя вам!

Водители-экспедиторы отлично знают, что топливные карты Лукойл для юридических лиц позволяют экономить компаниям достаточные средства.

Перед заключением договора по ОСАГО специалисты советуют проверять свой КБМ по базе РСА на их официальном сайте.

Какие щетки стеклоочистителя лучше https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/shhyotki-stekloochistitelya/kakie-luchshe-dlya-zimy.html использовать зимой , а какие — летом.

— один день из жизни водителя-экспедитора:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/voditel-ekspeditor-neobxodim-dlya-kachestvennoj-logistiki.html

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Транспортный отдел и грузоперевозки – это неотъемлемый элемент практически любой бизнес-структуры. Связующим звеном между разными компаниями, вне зависимости от вектора их деятельности, является водитель-экспедитор. Именно на него возлагается обязанность по доставке грузов из пункта А в пункт Б.

При этом заказ клиента он должен перевезти максимально быстро, обеспечив его целостность и сохранность. Ответственность водителя-экспедитора за содержимое его автомобиля огромная, но вместе с тем у него есть и права, прописанные в должностной инструкции.

Какие особенности есть у этой профессии, какие требования предъявляются к людям, претендующим на работу экспедитора, а также сколько они зарабатывают – далее в статье.

Водитель с дополнительным грузом ответственности

Водитель-экспедитор – это не просто извозчик, который день напролет крутит баранку своего автомобиля, а человек, отвечающий за вверенный ему груз, если не головой, так уж точно собственной репутацией.

В тот момент, когда он подписывает документы о приеме товара и выезжает на маршрут, он становится обособленной частью компании.

Тому, кто хочет стать экспедитором, необходимо понимать, что такая работа сопряжена с рядом трудностей, которые нужно преодолевать быстро и эффективно, принимая решения на собственное усмотрение.

Очень многое в подобной деятельности зависит от маршрута, на котором придется трудиться экспедитору. Работа в пределах одного города не сильно обременительна, но имеет свою специфику.

Она обычно связана с торговлей, оказанием транспортных услуг, грузоперевозками, курьерской деятельностью. От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории.

Работа водителем-экспедитором вахтой – это вообще своеобразный образ жизни. Далеко не каждый человек сможет находиться в пути по нескольку дней, а то и недель, жить в машине или придорожных отелях, и большую часть времени быть в разлуке с домом и семьей.

Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор – это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу:

  1. Водитель. Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В». В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.
  2. Логист. Экспедитор лучше любого офисного служащего знает вверенную ему территорию, поэтому он должен уметь рационально составлять маршрут своего движения, чтобы экономить время и средства работодателя.
  3. Курьер. Передача груза из рук в руки со склада к клиенту и соответствующее документальное оформление этого процесса также входят в перечень обязанностей экспедитора.
  4. Товаровед. Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара.
  5. Механик. Для любого водителя станет преимуществом понимание устройства автомобиля, а также умение устранять элементарные неполадки в доверенном ему транспортном средстве.

Существуют и другие запросы, предъявляемые к экспедиторам. Более подробно мы расскажем о них немного дальше.

Каким должен быть водитель-экспедитор – зависит от компании, в которой ему предстоит работать, а точнее, от того, чем именно она занимается.

Организации, промышляющие международными перевозками, подбирают специалистов, знающих иностранные языки, нормативную и законодательную базу государств, в которых расположены партнерские компании.

А также людей, разбирающихся в ведении сопроводительной документации и вопросах, связанных с таможенным контролем. Приветствуется также умение вести деловые переговоры с клиентами и должностными лицами.

Кроме того, экспедитор обязан знать правила перевозки вверенного ему груза и особенности его хранения. В компаниях с небольшим покрытием требования обычно менее строгие. Все дополнительные нюансы должны прописываться в инструкции водителя-экспедитора, которая составляется индивидуально для каждой организации.

Обязанности работника

Водитель-экспедитор категории «В» или «С» обычно должен выполнять такую работу:

  • Погрузка/разгрузка продукции и своевременный контроль ее качества.
  • Оформление транспортной документации в соответствии с корпоративными требованиями.
  • Перевозка груза.
  • Контроль состояния транспортного средства и поддержание его технической исправности.

Последний пункт чаще всего вызывает много вопросов со стороны соискателей. В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Права сотрудника

С другой стороны, экспедитор может требовать, чтобы работодатель организовал нормальные условия для работы, ввел справедливую компенсацию затрат (оплата командировок, телефонной связи, амортизации автомобиля и т. д.

), производил своевременный ремонт транспортного средства. Также водитель-экспедитор может вносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся оптимизации рабочего процесса.

Это и вопросы повышения эффективности логистики, и нормализация процесса погрузки на складе.

Важно! Если водитель имеет напарника, то чаще всего именно он несет ответственность за его безопасность, а потому он вправе требовать от пассажира неукоснительного выполнения норм безопасности в автомобиле.

Сфера ответственности

В связи с тем, что экспедиторы имеют доступ к товару и документации, они являются материально ответственными лицами.

Подписав акт о приеме груза со склада, они возлагают на себя обязательство по его своевременной передаче в пункт назначения, и до того момента, пока клиент не подпишет товарно-транспортную накладную о приеме товара, только перевозчик за него отвечает. Поэтому в случае утери или порчи груза виновным назначат именно его.

К тому же водитель-экспедитор не имеет права передавать третьим лицам сопроводительную документацию или разглашать сведения о ней кому-либо, так как это может повлечь за собой нарушение конфиденциальности и коммерческой тайны.

У людей, занятых в автоперевозках, нередко возникает вопрос о том, что означает первый, второй и третий класс водителя.

Несмотря на то что такая градация была введена еще во время СССР, она до сих пор часто встречается в транспортных компаниях. Согласно ей, извозчики третьего класса имеют самую низкую квалификацию.

У них должны быть права категории «В» и «С» или «В» и «Д», при этом привязки к водительскому стажу нет.

У тех, кто претендует на второй класс, опыт непрерывного вождения не может быть менее трех лет. Также им нужно иметь действующее удостоверение в таких категориях (их комбинации):

  • «В», «С» и «Д»;
  • «В», «С» и «СЕ»;
  • «Д» и «СЕ».

Наивысшим классом есть первый. Водители, относящиеся к нему, должны работать по специальности не менее пяти лет. При этом два из них – обязательно с пометкой «Водитель 2-го класса». Права необходимо иметь всех категорий, кроме мототранспорта («А»): «В», «С», «СЕ» и «Д».

Особенности работы экспедитором на личном транспорте

Не все торговые компании имеют в своем активе достаточное количество автомобилей для развозки грузов, а потому часто нанимают водителей со своими машинами.

Но, несмотря на широкую распространенность этой практики, не все владельцы транспорта знают, какие обязательства ложатся на работодателя в таком случае.

Водитель-экспедитор на своем авто должен получать компенсацию за то, что компания, на которую он работает, пользуется его личным автомобилем. Сумму компенсации базируют на основе таких составляющих:

  • покрытие расходов на заправку;
  • амортизация;
  • техосмотр;
  • текущий ремонт автомобиля.

Обычно это фиксированные начисления, которые оговариваются при поступлении на работу. Калькуляцию этих выплат можно увидеть в ведомости о з/п, которую получает водитель-экспедитор. Зарплата рабочих этой сферы в среднем по стране – 75 тыс. рублей. Минимум, на который соглашаются водители, – 30 тыс. рублей, максимум – 120 тыс. рублей.

Как составить резюме на эту должность

Любого работодателя, прежде всего, будет интересовать реальный опыт работы соискателя. Поэтому в резюме водителя-экспедитора необходимо указать предыдущие места работы (начиная с последнего). Если послужной список большой, можно ограничиться должностями, аналогичными той, на которую претендует кандидат. Кроме того, в резюме обязательно нужно выделить отдельные блоки:

  • описание своих навыков (ведение документации, умение работать с навигатором, знание маршрута, клиентов);
  • личностные качества и характеристики (порядочность, пунктуальность, ответственность, выносливость и т. д.);
  • специальные умения (знание иностранных языков, понимание устройства автомобиля).

Источник: http://fb.ru/article/61868/uu-voditel-ekspeditor-trebovaniya-obyazannosti-otvetstvennost-zarplata

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.