Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

После же представления писатель много раз подчеркивал, что немая сцена выражает идею «закона», при наступлении которого всё «побледнело и потряслось» (черновая редакция «Театрального разъезда…»).

В окончательном тексте «Театрального разъезда…» «второй любитель искусств», наиболее близкий Гоголю по своим взглядам (ему, например, принадлежат высказывания об Аристофане, об «общественной комедии»), говорит, что развязка пьесы должна напомнить о справедливости, о долге правительства: «Дай Бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание своё —быть представителем провиденья на земле — и чтоб мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигавший преступления». У нас нет никаких оснований сомневаться в искренности Гоголя, то есть в том, что мысль о законе, о защите правительством справедливости, на самом деле связывалась им с финалом комедии. Г.

О том, что предпримет ревизор и что грозит чиновникам, ничего не сообщается. «Второй любитель искусств» говорил, что немая сцена должна заставить современников верить в правительство, «как древние веровали в рок…». Это напоминает ядовитое замечание Вяземского: «В наших комедиях начальство часто занимает место рока (fatum) в древних трагедиях»[8].

Поводом для такого замечания послужил финал фонвизинского «Недоросля», где устами положительного персонажа (Правдина) сообщается персонажам порочным (Простакову): «Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни».

Каков смысл финальных сцен (фонвизин д. и.)

Важно

Некоторые штрихи такого прочтения намечены в приведённых выше объяснениях немой сцены. Обращено внимание на то, что «идея власти» выражена в финале абстрактно в противовес полнокровной конкретности — бытовой, психологической, общественной — всей пьесы. Точнее говоря, Гоголь намечает некоторую конкретность, но доводит её до определённого рубежа.

Тенденцию к конкретизации отчётливо обнаруживает творческая история финальной реплики. В первой черновой редакции: «Приехавший чиновник требует Городничего и всех чиновников к себе». В окончательной редакции: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Внимание

Новый ревизор несколько конкретизируется и повышается в своём ранге. Пославшие его инстанции определены четко: Петербург и царь. Даётся намек на срочность дела и, возможно, разгневанность прибывшего ревизора.

Но далее Гоголь не идёт.

One more step

Но в тоже время намекает на трагичность его действий. Автор показывает, что в дальнейшем он накликает на себя беды, связанные с его недостойным поведением.

Фонвизину удалось создать уникальную и потрясающую картину, в которой в равных пропорциях перемешано смешное и трагичное. Особую нишу в комедии занимает деградация дворянского общества и все, что с ней связано.

Конец комедии весьма непредсказуем, но соответствует традициям, в которых выполнена вся пьеса: гармоничная смесь праведного и греховного. Похожие сочинения:

  • Сочинение на тему «Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значительное место в сюжете романа?(по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)» Исторический роман, созданный рукой великого поэта и прозаика Александра Сергеевича, обращает свое внимание на восстание крестьян, лидером которого был Пугачев.

В чем смысл финала комедии недоросль

Потому что при всей раздробленности и распадении людей в современной жизни человечество,— считает Гоголь,— объединено единой судьбой, единым «ликом времени». Далее.

От всеобщности потрясения персонажей Гоголь перекидывал мостик ко всеобщности же переживаний зрителей.

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображенье то, что в нём может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек, и что вся эта толпа, ни в чём не сходная собою, разбирая по единицам, может вдруг потрястись одним потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом» («О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности»). Всеобщность реакции есть особый знак экстраординарности переживания зрителей, соответствующий значительности того, что совершается на сцене.

Т. III. С. 469. [2] Котляревский H. Гоголь. Пг., 1915. С. 310. [3] Н.В. Гоголь. Материалы и исследования. Т. 2. С. 194 (курсив В. Гиппиуса). [4] Воронский А. Гоголь. С. 152. [5] Храпченко М.Б. Творчество Гоголя. М., Советский писатель, 1959. С. 315. [6] Ермилов В. Гений Гоголя. М., Советский писатель, 1959. С. 301.

[7] Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. С. 399. [8] Вяземский П. Фон-Визин. СПб., 1848. С. 217. [9] Ср. в IX главе «Мёртвых душ», когда загадка Чичикова и «мёртвых душ» взволновала всех: «Как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город!» [10] В «Отрывке из письма…» даже «две-три минуты».

[11] Исходя из всего сказанного, можно провести параллель между немой сценой и изображением Страшного суда в средневековом искусстве.

Простакова буквально прогоняет от него порядочных учителей, а доверяет тому, кто потакает Митрофанушке в его нежелании учиться. Сын оказывается “достойным” отпрыском своей беспринципной матери.

В самую трудную минуту он без зазрения совести отворачивается от нее.

Жестокая и властная Простакова остается в конце пьесы одна без поддержки близких людей. Родной сын предает ее и отправляется на службу в солдаты. Поражением Простаковой Фонвизин демонстрирует несостоятельность всей образовательной и крепостной системы России. Каков смысл финальных сцен по комедии Недоросль (Фонвизин Д.

В деревне Простаковой слуги ухаживают за скотом, таким образом юношу с самого детства воспитывают не как достойного дворянина, а, в лучшем случае, как слугу.

Фонвизин не только обнажает невежество «Скотининых», противопоставляя их с носителями высоких человеческих идеалов – Правдина, Стародума, Софьи, Милона, но и акцентирует внимание на несостоятельности традиционного воспитания и образования, подчеркивая необходимость личностного развития.

Именно в этом кроется суть произведения. Фонвизин считал, что как только каждый «Митрофан» получит правильное воспитание и достойное образование, российское общество изменится и станет лучше.

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены в

В этих замечаниях верно то, что итог комедии Гоголя — не идеализация, а разоблачение основ общественной жизни и что, следовательно, новая ревизия (как и прежние) ничего бы не изменила. Но всё же художественная мысль Гоголя глубже. Нет сомнения, что Городничий обманул бы, если бы сохранил способность к обману.

Но финал не отбрасывает героев к исходным позициям, а, проведя их через цепь потрясений, ввергает в новое душевное состояние.

Слишком очевидно, что в финале они окончательно выбиты из колеи привычной жизни, поражены навечно, и длительность немой сцены: «почти полторы минуты», на которых настаивает Гоголь[10],— символично выражает эту окончательность.

О персонажах комедии уже больше нечего сказать; они исчерпали себя в миражной жизни, и в тот момент, когда это становится предельно ясным, над всею застывшей, бездыханной группой падает занавес[11]. [1] Белинский В. Г. Полн. собр.

Иконографически изображение Страшного суда строилось как последняя живая картина исторического действия, навеки остановленная как «конец века», поэтому оно часто включало зримый образ самого этого конца. В русской иконе «Страшный суд» (XV в.

) в правом верхнем углу представлены ангелы, сворачивающие свиток небес с луной и солнцем: «И небо скрылось, свившись как свиток». (Данилова И. От средних веков к Возрождению. Сложение художественной системы картины кватроченто. М., Искусство, 1975. С. 66.) Д.С. Лихачев разбирает другой «зримый образ» в композиции Страшного суда — изображение исполинской кисти руки на фреске Успенского собора XII века во Владимире — руки, сжимающей младенцев (материализация библейского выражения «души праведных в руце божией»). — См.: Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., Наука, 1967. С. 165.

Источник: http://1privilege.ru/smysl-finala-komedii-nedorosl-s-finalom-nemoj-stseny/

смысл немой сцены в ревизоре

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

создает немую сцену, для того ҹтобы зрители увидели себя в каком либо герое за эти полторы минуты. Не слуҹайно городниҹий стоит с распростертыми руками, и в этот момент он понимает, ҹто не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене.

В движении жены и доҹери можно понять, ҹто в конце произведения они удивлены, в каком положении оказался ородниҹий.

Значение немой сцены в комедии Н

Комедия Гоголя «Ревизор» — произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В «Ревизоре» драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, «смех сквозь слезы».

Порочность чиновников города N. их страх за свои места сделали этих людей слепыми – они приняли за ревизора «пустышку», «вертопраха» Хлестакова.

Значение Немой сцены в комедии Ревизор

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений — пьеса «Ревизор».

В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости.

Литературный портал — Шпаргалкино — Сочинения, рефераты, шпаргалки

Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года – зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным. а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с «мнимыми» ревизорами.

В основу пьесы автор положил анекдотическую ситуацию, но при этом он глубоко обобщил ее, показав на ее примере широкую картину современной действительности.

Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?

Комедия Гоголя «Ревизор» вывела на сцену именно «русские характеры». До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова.

В «Ревизоре» были высмеяны «наши плуты», но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и «социальные язвы», которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя.

Реферат: Смысл немой сцены в комедии Гоголя Ревизор

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в комедии Гоголя Ревизор

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в комедии Н

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» — необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм. объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, — все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в ревизоре

Источник: http://juristi-online.ru/smysl-nemoy-sceny-v-revizore-28094/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.