Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Содержание

Способы закупок по 44-ФЗ – таблица на 2019 год

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году
Redone Полезные статьи о госзакупках 18 февраля 2019

Вопрос о способах определения поставщиков рассмотрен в статье 24 действующей редакции 44-ФЗ. Приобретать товары и услуги для собственных нужд государственные организации могут у единственного поставщика или путем проведения конкурентных закупок.

Закупка у единственного поставщика

Закупка без конкурентной борьбы возможна в следующих случаях:

  1. Приобретение товаров, относящихся к сфере естественных монополий.
  2. Закупка работ по мобилизационной подготовке. 
  3. Приобретение товаров и услуг на сумму не более 100 тыс. рублей. При этом СГОЗ данного вида не может превышать 2 миллиона рублей или 5% от общего объема закупок за год. Он также не может превосходить отметку в 50 миллионов рублей. 
  4. Покупка товаров и услуг учреждениями культуры, парками отдыха, зоопарками, ботаническими садами, музеями, архивами и так далее. Максимальная сумма такого контракта – 400 тыс. рублей. СГОЗ такого типа не может превысить 50% от общего объема приобретенной продукции за год, а также превзойти отметку в 25 миллионов рублей. 
  5. Закупка, осуществляемая органами исполнительной власти.
  6. Оформление контракта на поставку военной техники. 
  7. Услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению. 
  8. Закупка товаров и услуг с целью устранения последствий аварии.

Полный перечень таких ситуаций прописан в статье 93 44-ФЗ. В случае выбора такого метода проведения закупки заказчику придется обосновывать его целесообразность. 

Конкурентные закупки

К конкурентным процедурам относят: 

  • Конкурсы: открытые, с ограниченным участием, закрытые, закрытые с ограниченным участием, двухэтапные и закрытые двухэтапные. 
  • Аукционы: электронные и закрытые.
  • Запросы котировок.
  • Запросы предложений.

В 2018 году в закон были снесены изменения, согласно которым заказчики обязаны проводить процедуры в электронном виде. Посредствам функционала ЭТП осуществляются конкурсы открытые, с ограниченным участием и двухэтапные, аукционы, запросы котировок и предложений. В отдельных ситуациях в электронной форме могут проводиться и закрытые процедуры. 

Особенности закрытых процедур расписаны в статье 84 44-ФЗ. Их проведение в обязательном порядке согласовывается с органами исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Размещение в ЕИС извещения Запрос участником разъяснения документации / Ответ заказчика на запрос Корректировка документации и извещения Оценка первых частей заявок / Публикация протокола Окончательная оценка заявок / Публикация протокола Сроки подписания контракта
Открытый конкурс (статьи 48-54 44-ФЗ)
Более чем за 20 суток до момента открытия доступа к заявкам участников. Более чем за 5 дней до конца этапа подачи предложений. / В течение двух рабочих дней от даты поступления запроса. Больше, чем за 5 дней до завершения этапа подачи предложений. В течение 20 суток с момента вскрытия конвертов. / В течение рабочего дня следующего за датой визирования протокола. В период между 10 и 20 днем с момента подписания финального протокола.
Открытый конкурс в электронной форме (статьи 54.1-54.7 44-ФЗ)
Не менее 15 рабочих дней до завершения стадии подачи предложений. Более чем за 5 суток до финиша этапа передачи заявок. / В течение 2-х раб. дней от даты поступления запроса. Более чем за 5 суток до окончания стадии подачи конкурсных предложений. Если НМЦК < 1 миллиона рублей, то в течение 1 раб. дня с момента передачи ЭТП заявок. В иных случаях – в течение 5 раб. дней. / Не позднее даты окончания срока рассмотрения 1 частей заявок. Когда НМЦК < 1 миллиона рублей, то в течение 1 раб. дня с момента передачи ЭТП заявок. В иных случаях – в течение 3 раб. дней. / Не позднее даты окончания срока рассмотрения предложений. Спустя 10 суток после публикации итогового протокола.
Аукцион в электронной форме (статьи 59 -71 44-ФЗ)
Когда НМЦК < 3 миллионов рублей документация публикуется более чем за 7 суток до даты финиша этапа подачи предложений. В иных случаях – за 15 и больше суток. За 3 и более дней до окончания представления предложений. / В течение 2-х дней от поступления запроса. Более чем за 2 дня до завершения периода подачи предложений. В течение семи дней с завершения стадии подачи заявок. / Не позднее даты окончания периода рассмотрения предложений. Не более 3-х раб. дней с момента окончания торгов. / В течение 1 раб. дня с момента его подписания. Спустя 10 суток с момента появления в ЕИС финального протокола.
Запрос котировок (статьи 72 – 82 44-ФЗ)
Более чем за 7 дней до окончания этапа передачи предложений. Более чем за 2 раб. дня до окончания стадии передачи заявок. -. Вскрытие конвертов и оценка заявок осуществляются в один день, дата которого указана в документации. / В день визирования. В интервале от 7 до 20 суток с момента появления в ЕИС финального протокола закупки.
Запрос котировок в электронной форме (статьи 82.1 – 82.6 44-ФЗ)
Более чем за 5 рабочих дней Более чем за 2 дня до финиширования периода передачи предложений. В течение 1 раб. дня с момента завершения периода передачи котировочных заявок. / В день подписания. Спустя 7 суток после публикации финального протокола.
Запрос предложений (статья 83 44-ФЗ)
Более чем за 5 суток до даты конца подачи заявок. Заказчик не вправе отменять запрос предложений и вносить корректировки в документацию. Вскрытие конвертов и оценка предложений осуществляются в один день. Конкретная дата прописывается в документации. / В день вскрытия конвертов. В интервале между 7 и 20 сутками с момента визирования итогового протокола.
Запрос предложений в электронной форме (статья 83.1 44-ФЗ)
Более чем за 5 суток до завершения срока подачи предложений. Отмена процедуры и внесение корректировок в документацию запрещены. Оценка заявок и вскрытие конвертов проводятся в один день, дата которого указана в извещении. / Не позднее даты окончания этапа подачи предложений. Спустя 7 суток после появления в ЕИС окончательного решения закупочной комиссии.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/269-2019-sposoby-zakupok

Реестр естественных монополий в 2018 году – Секреты экономики

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/199-monopoly

Реестр субъектов естественной монополии рк

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:

АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии: 1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводамУслуги по передаче электрической энергии. 2.

Субъекты естественной монополии на транспорте Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию) Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры ж\д транспорта общего пользования. 3. Субъекты естественной монополии в области связи Услуги почтовой связи.

Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.

Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.Доступ к реестру является открытым. В составе реестра 3 части:— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте

— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

allstatepravo.ru

Перечень естественных монополий по 44-ФЗ

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

goscontract.info

Субъекты естественных монополий — реестр на 2018 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Источник: http://niitek.ru/post/reestr-subektov-estestvennoj-monop/

Реестр естественных монополий на 2018 год — Гильдия юристов и риэлторов

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

Обновленные по состоянию на 01.02.2018 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2018.

Тарифы естественных монополий заморозят на 5-10 лет

С 2007 по 2015 годы рост индексов цен, приобретаемых промышленными организациями товаров и услуг естественных монополий, превысил рост ценового индекса производителей обрабатывающей промышленности.

Например, стоимость газа с 2000 по 2016 гг. выросла в 15 раз, железнодорожных перевозок — в 10 раз, водо- и теплоснабжения — в 28 раз, а цены на промышленность — только в шесть. Несмотря на рост тарифов госмонополий, отмечает замминистра экономического развития Николай Подгузов, не обновляется инфраструктура, примерно половина которой находится за пределами нормативных сроков службы.

Представители Столыпинского клуба неоднократно отмечали неэффективность практики повышения тарифов, принятой в России. Они обращали внимание на то, что нынешняя система не стимулирует повышение эффективности работы монополий, так как ценообразование формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

Сравнительный анализ рынка определит уровень ставок Минэкономразвития согласно плану работы министерства на 2018 год.

Долгосрочные тарифы должны расти темпами, равными 0,1 процентному пункту ниже ожидаемой годовой инфляции, или не выше 3,9%, пишут «Известия».

В течение периода с 2005 по 2015 гг. средняя оптовая цена на газ в России выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа – в 3,5 раза, а при этом средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары – только в 2,4 раза. Аналогичная ситуация с электроэнергией и остальными тарифами.

Реестр естественных монополий на 2018 год

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды).

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

МУП «Тираспольское управление водопроводно-канализационного хозяйства»

Регистр субъектов естественных монополий по состоянию на 28 февраля 2018 года*

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Источник: http://grb03.ru/reestr-estestvennyh-monopolij-na-2018-go/

Источник: https://ekonomika-student.com/reestr-estestvennyx-monopolij-v-2018-godu.html

Договора с монополистами по 44 фз по ст.93 ч.1 п.4 в 2019 году

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки у единственного контрагента товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.

1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В свою очередь, к видам деятельности в сфере естественных монополий отнесены и услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, а также водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры (ч. 1 ст. 4 указанного Закона). Возможность осуществления у единственного контрагента закупки услуг по водоснабжению и теплоснабжению предусмотрена п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или осуществляют закупки у единственного контрагента. В силу ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как заключить прямой контракт

Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Можно ли заключать все контракты по п

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в краснодарском крае в 2019

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта,не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Заключение в 2017 году контракта на 2018 год с единственным поставщиком по 44 Федеральному закону

Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2017 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2018 год.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Важные изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ

Полный перечень приведен в пункте 1 статьи 93. Приобретение продукции у единственного поставщика – это право, а не обязанность заказчика. При необоснованном отказе от проведения торговой процедуры на заказчика накладываются административные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

Если закупка подпадает под действие пунктов 6,9, 34 и 50 части 1 статьи 93, то заказчик обязан произвести согласование заключения контракта, для этого потребуется отправить в контролирующие органы соответствующее уведомление. В нем должно быть приведено обоснование невозможности использования другого вида закупочной процедуры.

Договор на коммунальные услуги с монополистами

При расчете совокупного годового объема необходимо учитывать все средства на закупки , выделенные на год ( в т. ч. и средства на оплату контрактов , которые были заключены до 1 января 2014 года , но подлежат исполнению в текущем году).

Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Важная деталь: правило о включении в совокупный объем закупок средств по контрактам , заключенным до 1 января 2014 года , вступило в силу только с 4 июня 2014 года.

Поэтому , если ранее вы их не учитывали , нужно сделать перерасчет и внести изменения в план-график.

Кстати , средства , предусмотренные по статьям ( подстатьям) КОСГУ , которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся ( в частности , 211, 212, 213, 262), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.

Для определения статуса потенциального поставщика заказчик может воспользоваться данными реестра субъектов естественных монополий , который ведет ФСТ России. В этот реестр включаются сведения об организациях-монополистах , в отношении которых проводится государственное регулирование и контроль ( п.

2 Административного регламента , утвержденного приказом ФСТ России от 30 августа 2010 г. № 417-э). Реестр разделен на сферы деятельности организаций и опубликован на официальном сайте http://www.fstrf.ru. Например , по данным реестра , в г.

Москве к субъектам естественных монополий относятся следующие организации:

Особенности заключения контракта с единственным поставщиком по 44 фз 2019 год

Типовые условия подлежат обязательному применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения единой информационной системе в сфере закупок (на 20.01.2019 г. типовые условия в ЕИС не размещены). Запрет на закупки иностранных товаров дифференцирован с учетом прилагаемого к Постановлению № 9 перечня товаров.

Способ позволяет сэкономить время, средства и силы. Основные стадии закупки у ЕП Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры. Каждая из них обладает определенной спецификой. Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график.

Коммуналка по п

Пункт 5 части 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает также ограничения по цене контракта – 400 тыс.руб.

, по общему объему таких закупок за год – не более 50% от совокупного годового объема закупок, по отдельным видам заказчиков, которые могут закупаться по данному пункту.

В Вашем случае образовательные учреждения в данный пункт включены. Отметим, что ограничений по предмету закупки также не установлено.

Таким образом, если при осуществлении закупок услуг по водоснабжению не нарушаются ограничения, предусмотренные п.4 и 5 и п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то Вы были вправе оставить данные закупки в плане-графике на п.4 и 5 ч.1 ст.

93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Вместе с тем в том, что Вы перенесли на п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нарушения тоже нет.

Следовательно, в описанной Вами ситуации нет признаков возможного наступления административной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Обзор Рынка Земли Москвы 2019

Договор на основании п

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, наша организация заключила в начале текущего финансового года контракт на услуги связи на основании п.4. ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (до 100 тыс. руб.). В ноябре 2017 года контракт полностью выполнен. Вопрос: Может ли наша организация в этом году снова заключить с этой организацией на таком же основании?

Согласно норме ограничивающей закупки у единственного поставщика действуют ограничения по сумме контракта и годовому объему закупок. Если у Вас сумма контракта до 100 тыс. руб. и годовой объем закупок не превышает 2 млн. руб. или не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей, то заключение контракта возможно.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Примечание: Согласно ч. 3 ст.

93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2018 году

План закупок называется именно так, потому что по нему планируются закупки совершаемые в периоде планирования.

Если планируется закупить товары или услуги в 2017 году ( разместить извещение, заключить договор), значит заводим закупку в ПЗ 2017 года, формируем из строки ПЗ строку в ПГ 2017, размещаем извещение в 2017 году, либо заключаем договор по закупкам при осуществлении которых извещение не размещается.

Теперь заказчикам придется указывать объем финансирования по каждому отдельному КБК, а также соглашению о предоставлении субсидий. Для этого появятся отдельные строки.

В конце необходимо подытожить все сведения и вывести общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для ведения закупочной деятельности в текущем периоде, а также последующих годах, если такие приобретения стоят в планах.

08 Фев 2019      juristsib         160      

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/dogovora-s-monopolistami-po-44-fz-po-st-93-ch-1-p-4-v-2019-godu

Ростелеком монополист или нет?

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Подконтрольный государству оператор «Ростелеком» назначен единым поставщиком услуг связи для федеральных органов государственной власти. Об этом президент компании Михаил Осеевский сообщил агентству «Интерфакс». Кто именно подписал такое распоряжение, Осеевский не уточнил.

В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев по данному вопросу. По данным «Интерфакса», «Ростелеком» станет единым поставщиком для госорганов с 2018 г. Распоряжение касается услуг фиксированной связи (телефонии и доступа в интернет) и не затрагивает мобильную связь.

Ранее газета «Ведомости» писала о подготовке соответствующего распоряжения. По данным газеты, оно должно было быть подписано Президентом России Владимиром Путиным. Также издание писало, что распоряжение касается федеральных органов государственной власти, но в дальнейшим оно может распространиться и на региональные власти.

Позднее стало известно, что Михаил Осеевский стал рассылать письма по органам госвласти с требованием заключить с «Ростелекомом» контракт как с единым поставщиком услуг фиксированной связи. По данным газеты, в письме Осеевский указывал, что соответствующее распоряжение было подписано Путиным.

Как «Ростелеком» проникал в госорганы

В правительстве уже несколько лет работают над переводом госорганов на обслуживание в «Ростелеком». В 2013 г. Минкомсвязи запустило проект Единой сети передачи данных (ЕСПД): предполагалось создание централизованной сети, за счет подключения органы госвласти должны будут сэкономить бюджетные средства.

«Ростелеком» назначен единым поставщиком услуг фиксированной связи для органов государственной власти

ЕСПД был включен в перечень инфраструктуры Электронного правительства, оператором которого является «Ростелеком». Минкомсвязи хотело обеспечить госорганам возможность подключаться в ЕСПД на внеконкурсной основе, но против выступили ряд других федеральных ведомств.

Тем не менее, в конце 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев все-таки подписал постановление, согласно которому, начиная с 1 января 2015 г., органы госвласти могли выбирать «Ростелеком» в качестве поставщика услуг передачи данных и доступа в интернет на внеконкурсной основе.

В этом случае соответствующий орган федеральной власти должен передать Минкомсвязи бюджетные ассигнования, предназначенные ему на доступ в интернет.

А «Ростелеком» должен был оказывать услуги передачи данных по цене ниже, чем ранее значилось в имевшимся у данного органа власти госконтракте.

Кроме того, «Ростелеком» должен был каждый год наращивать объем оказываемых услуг без увеличения их стоимости.

В начале 2016 г. Минкомсвязи сообщало, что желание работать с ЕСПД высказали 14 федеральных органов госвласти. На оплату соответствующих услуг «Ростелекома» Минкомсвязи планировало потратить в 2016 г. 2,7 млрд руб.

Нынешнее постановление означает, что госорганы смогут без конкурса выбирать «Ростелеком» в качестве поставщика не только услуг передачи данных и доступа в интернет, но еще и услуг фиксированной телефонии.

Кроме того, как объяснил CNews топ-менеджер одной из телекоммуникационных компаний, идея ЕСПД состояла в экономии бюджетных средств и передаче соответствующих средств от органа госвласти в Минкомсвязи.

Сейчас же об этом «забыли».

Услуги связи

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

В случае, если это услуги местной и междугородней телефонной связи, то они могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вправе ли заказчик осуществить закупку на оказание услуг местной, междугородней и международной телефонной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно ст.

3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных.
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных.

Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

«Ростелеком» как субъект естественной монополии

Д.В. СИГАЛОВ&nbsp 01 февраля 2007

С точки зрения автора, правоприменительная практика госорганов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий в области связи, ограничивает рыночный потенциал традиционных операторов связи и снижает их инвестиционную привлекательность.

Два года назад «Ростелеком» пропускал около 70% всего междугородного и международного трафика России. Однако уже в то время дальняя связь в стране характеризовалась Минсвязи как «конкурентный рынок при высоком уровне доминирования одного или нескольких хозяйствующих субъектов».

Сегодня эта цифра, очевидно, существенно меньше, однако правовой статус компании на рынке услуг связи не изменен.

По данным, указанным в Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг РФ, в 2004 г. по основным экономическим признакам рынок телекоммуникационных услуг постепенно утрачивает признаки естественной монополии.

Минсвязи РФ отметило как серьезную проблему тот факт, что регулирование со стороны государства применяется к субъекту ЕМ1 в целом и затрагивает все виды его деятельности, включая не связанные с монопольным рынком.

Таким образом, традиционные операторы ставились в неравные условия с конкурентами, что, конечно же, противоречило и противоречит госполитике, направленной на развитие конкуренции.Из истории реестра естественных монополий

Проблема включения хозяйствующего субъекта в реестр субъектов ЕМ не нова. В условиях советского, да и более позднего стиля производства рычаги влияния на экономику путем воздействия на конкретный хозяйствующий субъект были удобным средством власти над той или иной отраслью.

Пример тому – Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 761 от 13.10.2000 «О внесении изменений в Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи».

На основании одного из его пунктов для включения в Реестр3 достаточно было наличия лицензии на поименованные в Положении услуги и (или) фактического оказания указанных услуг, даже при отсутствии условий ЕМ на товарном рынке.

Мало того, в перечне услуг, оказание которых влечет за собой включение в Реестр, был «пропуск местного, междугородного, международного трафика и предоставление технических средств». Введение в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий новой услуги по пропуску трафика и предоставлению технических средств явно противоречило ст.

3 ФЗ «О естественных монополиях», где указано, что сферой регулирования закона является деятельность субъектов в сфере «услуг общедоступной электрической… связи». Среди многочисленных компаний, которые по решению Правления МАП РФ оказались в Реестре, две – «ПетерСтар» и «Петербург ТранзитТелеком» – обжаловали в 2001 г. этот абсурдный нормативный правовой акт на уровне Верховного суда РФ4 и добились признания его недействительным.

Источник: https://nec-it.ru/rostelekom-monopolist-ili-net/

Новая монополия: «Ростелеком» стал единым оператором для госорганов

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

06.10.2017, Пт, 11:28, Мск , Игорь Королев

Власти назначили «Ростелеком» единым поставщиком услуг фиксированной связи для органов государственной власти. Аналитики полагают, что исполнение этого поручения встретит сопротивление конкурентов оператора и чиновников на местах.

Подконтрольный государству оператор «Ростелеком» назначен единым поставщиком услуг связи для федеральных органов государственной власти. Об этом президент компании Михаил Осеевский сообщил агентству «Интерфакс». Кто именно подписал такое распоряжение, Осеевский не уточнил.

В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев по данному вопросу. По данным «Интерфакса», «Ростелеком» станет единым поставщиком для госорганов с 2018 г. Распоряжение касается услуг фиксированной связи (телефонии и доступа в интернет) и не затрагивает мобильную связь.

Ранее газета «Ведомости» писала о подготовке соответствующего распоряжения. По данным газеты, оно должно было быть подписано Президентом России Владимиром Путиным. Также издание писало, что распоряжение касается федеральных органов государственной власти, но в дальнейшим оно может распространиться и на региональные власти.

Позднее стало известно, что Михаил Осеевский стал рассылать письма по органам госвласти с требованием заключить с «Ростелекомом» контракт как с единым поставщиком услуг фиксированной связи. По данным газеты, в письме Осеевский указывал, что соответствующее распоряжение было подписано Путиным.

«Мегафон» сохраняет оптимизм

В пресс-службе «Мегафона» заявили CNews, что компания выступает за открытую конкуренцию. «Наличие распоряжения не означает отмену конкуренции, – уверены в компании.

– Согласно законодательству, у заказчика в любом случае остается выбор – проводить конкурентную закупку и получить экономию бюджетных средств и или заключить договор с единственным поставщиком».

В МТС и «Вымпелкоме» отказались от комментариев.

Чиновники на местах не обрадуются потере бюджетов

По данным агентства агентства «Рустелеком», «Ростелеком» и так является крупнейшим поставщиком услуг связи для госорагнов (даже если учитывать еще и мобильную связь). На втором месте – МТС вместе с принадлежащей компании оператором МГТС. Далее в порядке убывания идут «Мегафон», «Вымпелком» и «Акадо».

«Идея назначить «Ростелеком» единым поставщиком для органов госвласти будет встречать сопротивление его конкурентов и чиновников на местах, которые сейчас самостоятельно распоряжаются соответствующими бюджетами, в том числе через специальные департаменты и гсопредприятия, – прогнозирует гендиректор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. – Кроме того, есть сомнения, что «Ростелеком» сможет оказывать услуг на всей территории страны с надлежащим качеством».

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-10-06_novaya_monopoliya_rostelekom_stal_edinym_operatorom

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.