Психограмма бортпроводника самолета

Содержание

10 шокирующих фактов о бортпроводниках

Психограмма бортпроводника самолета

Хизер Пул работала на крупную компанию-перевозчика в течение более 15 лет и в настоящее время является автором сборника «Крейсерские высоты», историй: «Сказки о местах временного проживания», «Драмы экипажа», «Сумасшедшие пассажиры на высоте 35000 футов».

Мы попросили Пул раскрыть для нас 10 рабочих  секретов. (В свою очередь, мы пообещали ей хорошенький подарок из SkyMall.)

10 фактов о бортпроводниках

1. ЕСЛИ МЫ ЗАБЫЛИ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ, ТО НАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ РЕЙС.

А вы знаете, что все предполетное  время мы впихиваем сумки в багажные полки? И это никак не отражается на нашей зарплате. Стюардессам платят только за «часы, проведенные в полете».

Перевожу: оплата начинается с момента, когда воздушное  судно тронется от ворот.

Задержки рейсов, отмены и длительные стоянки доставляют нам столько же неудобств, сколько и пассажирам, возможно даже в большей степени.

Правда авиакомпании не совсем уж бессердечные. Как только нам ставят отметку о прибытии в аэропорту и до того момента, как самолет заскользит к воротам в нашем базовом аэропорту, мы получаем командировочные в расчете $ 1,50 в час. Это не много, но на арендную плату хватает.

факты о работе бортпроводника

2. ЭТА РАБОТА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ.

Конкурс жесткий: когда в 2010 году авиакомпания Дельта объявила о вакансиях в количестве 1000 мест, откликнулось свыше 100 000 человек. Даже в Гарвард поступает меньше заявок!

Такой конкурс свидетельствует о том, что большинство участников интервью — заканчивали колледж — я знаю докторов и юристов, которые меняли свою профессию.

Но вам не обязательно иметь диплом юриста, чтобы  подняться на борт самолета. Знание английского значительно увеличивает ваши шансы. Преимуществом пользуются также те кандидаты, которые имеют опыт работы в сфере обслуживания (особенно в элитных ресторанах) или в другой авиакомпании, что отразит ваше умение выдерживать напряженный рабочий график.

4 % кандидатов, которые получили обратный звонок из авиакомпании после интервью, по настоящему должны оценить все плюсы и минусы такой работы. Как мы любим говорить: стюардесса должна быть готова отрезать свои волосы и поехать туда, куда скажут. И если вам не хватает $18 000 в год (зарплата большинства новых сотрудников), даже не думайте о профессии бортпроводника.

3. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИМИ ИЛИ СЛИШКОМ НИЗКИМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ.

В годы расцвета авиакомпании Пэн Американ в 1960х гг., к стюардессам предъявлялись жесткие требования: они должны были быть не ниже 158 см, и весом не более 59 кг; карьера стюардессы заканчивалась в возрасте 32 года. Им так же не разрешалось заводить детей или выходить замуж. В результате большинство женщин в среднем “задерживались” на этой работе около 18 месяцев.

В 1970-е гг., организация “Стюардессы за права женщин”  (Stewardesses for Women’s Rights) принудила авиалинии изменить свою политику. Предельный возраст пребывания в должности — первое, с чего стоило начать.

К 1980-м гг., запрет на замужество так же был снят. В настоящее время ситуация такова, что бортпроводник может работать до тех пор, пока ему позволяет здоровье и пока он успешно проходит ежегодную подготовку.

Что касается ограничений по весу, то в большей степени они были сняты к в 1990-е гг.

Сегодня правила касаются только безопасности: бортпроводники, которые не могут уместиться на откидном сиденье без увеличенного ремня безопасности или те, которые не могут пройти в аварийный выход, не допускаются к полетам.

То же самое касается и требований к росту: рост должен быть таким, чтобы бортпроводник мог достать оборудование с верхней багажной полки, но не настолько высокими, чтобы задевать головой потолок. Сегодня такой рост составляет как правило 159,5 — 184 см в зависимости от самолета.

4. НАС МОГУТ УВОЛИТЬ ПО САМОЙ НЕЛЕПОЙ ПРИЧИНЕ.

Для вновь нанятых бортпроводников устанавливается жесткий испытательный срок периодом в 6 месяцев. Я знаю одну вновь прибывшую сотрудницу, которая была уволена за то, что любила носить свитер завязав его на талии поверх униформы.

Еще одного “новобранца” уволили за то, что она хотела добиться отмены испытательного срока, с тем, чтобы бесплатно летать домой. (Льготы на перелет не действуют до тех пор, пока мы находимся на испытательном сроке).

Но самым удивительным нарушением был выход на работу в больном состоянии: если мы заболели, то нам запрещено лететь даже в качестве пассажира с другими авиалиниями. Нарушение этого требования — основание для немедленного увольнения.

5. ДИЕТИЧЕСКАЯ КОЛА — НАШ ЗАКЛЯТЫЙ ВРАГ!

диетическая кола на борту

Из всех напитков, которые мы подаем на борту, больше всего неудобств доставляет диетическая кола: на очистку интерьера от ее следов уходит больше всего времени  — шипение может длиться бесконечно на высоте 11500 м.

Время, которое уходит на то, чтобы налить стакан диетической колы, равно времени, которого мне хватит, чтобы обслужить трех пассажиров, если это касается других напитков.

И даже несмотря на то, что выдавать напитки в жестяных банках пассажирам первого класса запрещается, время от времени можно наблюдать след от банки на сиденьях.

6. ЕСЛИ ВЫ ТАЙКОМ ПОПЫТАЕТЕСЬ ПРОВЕЗТИ НА САМОЛЕТЕ ТРУП ЧЕЛОВЕКА, МЫ ЗАМЕТИМ.

Возможно вы слышали историю о том, как один из пассажиров, вылетающих из Майами попытался пронести на борт труп своей матери в мешке для хранения одежды.

Зачем люди делают это? Затем, что перевозка человеческих тел стоит дорого! Цены в зависимости от направления разные, но стоимость доставки тела на борт может составлять до $5,000.

Коммерческие перевозчики перевозят тела по всей стране каждый день, и в виду того, что директора похоронных бюро, организующих такое мероприятие, получают льготы в виде воздушных миль за свою  благонамеренность, они не всегда обеспокоены поиском самых дешевых тарифов.

Слава Богу, я никогда не встречала пассажиров, пытающихся провезти тело усопшего на борту, но моя соседка по комнате встречала.

Она узнала, что мужчина мертв в тот момент, когда увидела его бледное лицо и ниспадающее с инвалидной коляски тело, несмотря на то, что его жена и дочь утверждали, что у него просто простуда.

Посредине полета самолет вынужден был совершить незапланированную посадку, когда стало очевидно, что никакое лекарство этому “больному” уже не поможет.

Во время полета человек не считается умершим до тех пор, пока это официально не констатирует один из присутствующих на борту врачей. В таких очень редких случаях экипаж со всей ответственностью и уважением должен предпринять все возможное, чтобы исправить ситуацию.

К сожалению, большинство рейсов заполнены до отказа и не всегда возможно разместить лишенного дееспособности пассажира  в пустом ряду сидений. Наиболее подготовленной в этом плане является авиакомпания Singapore Airlines.

Для таких случаев на борту самолетов этой авиакомпании имеется место для размещения тела умершего человека.

7. МЫ ТАКЖЕ ЗАМЕТИМ, ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ЗАХОТИТЕ ЗАНЯТЬСЯ СЕКСОМ НА ВЫСОТЕ.

Занятие сексом на высоте

Обычно возле туалета скапливается длинная очередь, и в 9 случаях из 10 кто-либо из пассажиров просит бортпроводников вмешаться. Строго говоря, занятие сексом на высоте не противозаконно.

Нарушением закона является невыполнение инструкций членов экипажа.

Если мы просим вас перестать что-то делать, то будьте добры выполнить нашу просьбу! В противном случае вы будете иметь пренеприятнейший разговор, когда вы окажетесь в КПЗ.

8. МЫ В ПЕРВОЙ ЛИНИИ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.

Когда я начала летать, я даже не мечтала, что буду работать с полицией, но это стало важной частью моей работы.

Эта новая роль началась вместе с случаем Сандры Фьорини — стюардессы Американ Эйрлайнз, дававшей в последствии показания в  Конгрессе по делу 18-летнего пассажира, который попытался провезти в самолете новорожденного с необрезанной пуповиной.

Матери поблизости не было, только бутылочка с молоком и пара подгузников в пакете — это все, что было у ребенка на 6 часов полета. Когда Фьорини доложила о своем подозрении руководству, ответа она не получила.

В 2007 году Фьорини встретила Дебору Сигмунд — основательницу организации “Младенцы в опасности”, и они начали работать вместе.

Они стали готовить экипажи к ситуациям вроде той, с которой столкнулась Сандра: на какие вещи обращать внимание, кому звонить.

В 2011 году сотни бортпроводников из различных авиакомпаний прошли обучение по добровольной помощи полиции  в борьбе с проституцией и торговлей людьми.

9. ПРАВО СТАРШИНСТВА — ЭТО ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НОСИТЬ КОРОТКИЕ ЮБКИ.

Наша работа определяет не только маршруты, которыми мы летаем, и дни в которые мы летаем; она также определяет иерархию на местах временного проживания, номерах, где вместе могут жить до 20 бортпроводников. Право старшинства определяет кровать и ярус, этаж, а также удаленность номера от шумных мест: таких как двери и лестничные пролеты.

Право старшинства также определяет длину вашей юбки — нам нельзя их подшивать короче определенной длины до тех пор, пока не закончится испытательный срок. После испытательного срока считается нормальным укорачивать немного юбку.

Некоторые пилоты пользуются тем, когда видят у стюардесс длинные юбки: они знают, что девушки-новички чаще реагируют на комплименты с их стороны, чем бортпроводницы со стажем.

(Одна из моих знакомых стюардесс со стажем работы продолжала носить длинную юбку некоторое время, зная, что пилоты будут чаще одаривать ее комплиментами)

10. ВЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДАЛИ В ЗОНУ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНЦИИ.

Ежедневно на самолетах в США летают более 2 млн.пассажиров, тем не менее с 1980 года всего в результате сильной турбуленции погибло 3 человека. Из этих трех погибших двое были пассажирами, забывшими пристегнуть ремни безопасности.

За этот же период Федеральным управлением гражданской авиации было зарегистрировано чуть более 300 граждан, получивших серьезные травмы в результате турбуленции, и более чем две трети пострадавших были бортпроводниками.

О чем это говорит? Если вы пристегнуты ремнем безопасности, то вероятность пострадать от турбуленции ниже, чем вероятность пострадать от падающих с верхних полок сумок.

Примечательно, что в некоторых авиалиниях травмы бортпроводников не могут классифицироваться как травмы на рабочем месте до тех пор, пока  не будет доказано, что такие травмы были получены в результате “сильной турбуленции” — в которой командир экипажа потерял управление самолетом, а сам самолет получил повреждения фюзеляжа. В обоих этих случаях самолет необходимо посадить немедленно и произвести обследование. Из-за того, что никто не хочет сажать самолет, командиры весьма неохотно стремятся вносить в бортжурнал записи о таком инциденте, как “сильная турбуленция”. Один мой приятель, работающий близко к руководству авиакомпании, сказал мне, что он никогда не видел, чтобы пилот характеризовал “болтанку” как “сильная турбуленция”. Поэтому в следующий раз, когда вы станете нервничать по поводу вхождения самолета в зону турбуленции, сделайте глубокий вдох и помните, что турбуленция не бывает “сильной”!

Источник:  http://mentalfloss.com/article/50569/10-hotel-secrets-behind-front-desk

Источник: http://flight-attendant.ru/10-facts-of-flight-attendants/

Психограмма бортпроводника самолета

Психограмма бортпроводника самолета

Способности Личностные качества, интересы и склонности

  • хорошее здоровье;
  • хорошие мнемические способности;
  • презентабельная внешность;
  • большой объем, переключение и распределение внимания;
  • быстрота реакции.
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • способность принимать самостоятельные решения в критических ситуациях;
  • ответственность;
  • терпимость;
  • эмоциональная устойчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • явные физические недостатки;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • безответственность;
  • отсутствие коммуникативных склонностей;
  • неаккуратность;
  • неопрятность.

Области применения профессиональных знаний:

От результатов этого труда во многом зависит комфорт и настроение живущих или работающих в здании людей. При создании художественного образа сооружения ему понадобятся пространственное воображение, неординарность мышления, художественный вкус и хорошо развитое зрительное восприятие.

Необходимы также знания технологий строительства. При составлении чертежей необходимы аккуратность и внимательность.

2.7. способы представления профессиограммы и психограммы

Учитель: Букреева Екатерина Геннадиевна Тема урока: Портрет успешного профессионала Цели урока: выявить основные личностные качества человека, способствующие успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных личностей; овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важных качеств). Форма проведения урока: проектная деятельность. Оборудование урока: карточки с биографическими справками исторических личностей(Приложение1), изображения исторических личностей, список личностных качеств(Приложение 2), образец психограммы бланки для ответов, описания профессий (Приложение 3) ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя.

Стюардесса, стюард:

Не возьмут и тех, у кого есть серьезные проблемы с избыточным весом, дефекты на лице, татуировки, приметные шрамы, блестящие металлические коронки во рту или рост ниже 160 см у девушек и 170 — у юношей. Спрос на стюардесс имеется, ведь сейчас в стране большое количество отечественных авиакомпаний и представительств иностранных перевозчиков.

Важно

Зарплата зависит от уровня компании, на которую работает человек, и от его опыта. Складывается она из должностного оклада и множества надбавок: за знание иностранного языка, стаж работы, присвоенный класс, а также налет часов.

В среднем уровень доходов примерно равен зарплате работников в промышленности. Существуют и перспективы карьерного роста. Сначала новичок будет работать на довольно коротких, так называемых разворотных рейсах: прилетев в пункт назначения, он иногда прямо через час отправляется в обратную сторону.

Психология труда

В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того, как в школе, где он учился, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что проводил все свободное время за компьютером.

Ему удалось взломать систему и получить доступ к секретной информации.
В конце концов его пристрастие было замечено и Билл был приглашен работать в муниципальное учреждение в Сиэтле.

Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию “ТрэфДэйт” по её распространению.

На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В июле 1975 года Гейтс и его друг основали “Майкрософт”.

Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для ПК (персональных компьютеров). Приложение 2.

Внимание

Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающим жизнь людей. Но в реальности все оказывается совсем не так просто.

Чтобы стать артистом, требуется не только многочасовой труд на репетициях, но и определенные личностные качества и способности. К тому же, даже получив одинаковое образование, кто-то постоянно остается “ в тени”. Как же определить какие качества обеспечивают успешность? Ведь зная их, можно реально представить свои перспективы в данной профессии, а не строить воздушные замки. Сегодня мы с вами спроектируем портрет успешного профессионала, выявив те личностные качества, которые помогут стать успешным в любом виде трудовой деятельности.

  1. “Биографии знаменитых людей”

Для начала ознакомимся с биографическими справками людей, уже достигших успеха, популярности, богатства.

При взаимодействии с другими участниками создания сооружения потребуются организаторские способности, при общении с заказчиками – коммуникабельность, неконфликтность и такт.

МАШИНИСТ Профессия машиниста ответственна и трудна. Современный поезд развивает скорость до 200 км в час, а вес его доходит до 10 тыс. тонн.

Остановить состав сразу невозможно, поэтому машинист очень внимательно следит за дорогой, сигналами семафоров, дорожными знаками. Он должен вовремя заметить важные объекты и предвидеть развитие ситуации на путях.

При этом надо постоянно контролировать работу сложного оборудования локомотива. Первостепенные качества машиниста – хорошая реакция, способность быстро принимать решения, устойчивость к монотонному труду. ОФИЦИАНТ В обязанности официанта входят сервировка стола, ознакомление посетителей с меню, прием заказов и быстрое выполнение.

Труд этих работников начинается еще до того, как пассажиры поднимутся на борт самолета. Сначала нужно пройти предполетную медкомиссию, инструктаж, потом провести проверку аварийно-спасательного оборудования в салоне самолета, затем идет прием и погрузка питания и различного инвентаря.

Потом стюардессы приветливо встречают пассажиров, помогают им занять свои места и разместить ручную кладь, инструктируют о технике безопасности, обслуживают во время полета.

Их задача заключается не только в том, чтобы обеспечить пассажиров напитками и едой — только ради этого авиакомпании вряд ли стали бы возить каждым рейсом так много дополнительных работников, ведь выгоднее продать их места пассажирам.

Профессиограмма бортпроводника самолета

Чем больший опыт приобретает сотрудник, тем длительнее и интереснее по направлениям оказываются командировки; он уже не вынужден перемещаться, как маятник, туда-обратно, а обретает возможность заслуженного отдыха в пункте прибытия после длительных перелетов.

Со временем может появиться возможность летать в отдаленные уголки мира, комфортно проживать там несколько дней до следующего рейса за счет авиакомпании (и исправно получать при этом командировочные). За количество набранных летных часов бортпроводникам присваивают квалификационные звания — классы.

Две тысячи часов, отработанных в небе, дают право на второй класс и соответствующую прибавку к зара-ботной плате.

Чтобы стать обладателем первого класса, надо отлетать 6 тысяч часов. Опытный специалист может занять вакансию бригадира, инспектора, проверяющего работу экипажей бортпроводников.

У кого-то на борту самолета начинается истерика, кто-то не мыслит перелет без того, чтобы не напиться, а кто-то не может прожить и получаса без курения и пытается заняться этим в туалетных комнатах авиалайнера (что строго запрещено из соображений безопасности).

И стюардесса должна уметь успокаивать, договариваться с людьми. А если вдруг сложится экстремальная ситуация, возможно, что именно грамотные действия стюардесс и бортпроводников позволят предотвратить жертвы.

Осваивать профессию стоит людям с крепкой нервной системой, приятной внешностью, тактичным, вежливым, коммуникабельным, решительным, терпеливым, оптимистичным.

Медицинскими противопоказаниями являются нарушения в работе вестибулярного аппарата (в результате человека может укачивать в перелетах), сердечно-сосудистой системы, нервно-психические заболевания.

В ресторанах и кафе он встречает посетителей и провожает их к свободному столику, получает расчет за услуги, а затем готовит столы для новых посетителей. Официант должен уметь что-то посоветовать клиентам. Ему приходится много ходить, поэтому необходима физическая выносливость, носить тяжелые подносы помогает хорошая координация движений.

Обслуживать нескольких клиентов помогает хорошая память и способность к распределению внимания. Умение устанавливать контакты с посетителями, проявление к ним внимания – залог успеха официанта.

Официант должен всегда быть вежлив, предупредителен, аккуратен и эмоционально выдержан.ФОТОГРАФ Фотограф смотрит на мир через объектив аппарата. От того, насколько он умеет заметить прекрасное в обычном, вечное в проходящем, зависит художественный уровень его снимков.

Хороший фотограф умело направляет свет в павильоне, подскажет выигрышную позу.

Источник: http://zakon-sila.ru/psihogramma-bortprovodnika-samoleta/

Старший бортпроводник Ирина Абжалилова: Нас готовили как в космос

Психограмма бортпроводника самолета
Юлия Майорова

Я пришла в профессию случайно, хотя, как я знаю, некоторые из моих коллег мечтали об этом с детства. До 23 лет даже и не думала, что свяжу свою жизнь с небом! По образованию я экономист, но, отучившись и получив диплом, поняла, что это не мое. Как-то раз сестра увидела объявление о наборе в авиационный учебный центр и предложила мне попробовать.

На что я ей ответила: «Ой, разве туда попадешь, это же вообще неземные дамы». На собеседовании стало понятно, что к будущим бортпроводникам предъявляют очень серьезные требования. После интервью я целые сутки не спала, не ела, ждала, когда мне перезвонят и скажут «да». И вот пять лет, как я летаю.

«Бортпроводница» и «стюардесса», конечно, взаимозаменяемые слова, но специальность все-таки точнее называть «бортпроводник».

Подготовка бортпроводников в S7 Airlines длится три месяца, пять дней в неделю — с восьми утра до пяти вечера. Перед началом обучения все проходят обязательную медицинскую комиссию.

Например, у бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний, мы должны быть в хорошей спортивной форме, уметь плавать. Я не ожидала, что это будет так серьезно — нас готовили как в космос и проверяли, годны ли мы для такой сложной работы физически и психологически.

В процессе обучения мы досконально изучали авиационную безопасность, воздушное право, аварийно-спасательные работы, технологию и организацию обслуживания, конструкцию воздушного судна, английский язык и многое другое.

Все, чему мы научились, мы отрабатывали на специальных тренажерах, где создавались абсолютно реалистичные условия. Успокоить людей, роды принять, первую помощь оказать, знать как вести себя в нештатных ситуациях — мы все это умеем.

Я уже два года летаю старшим бортпроводником. В аэропорту за полтора часа до вылета я провожу брифинг с бортпроводниками: проверяю их внешний вид, наличие документов, обсуждаем тип воздушного судна, особенности его конструкции, также  я объясняю особенности направления, распределяю обязанности.

После совместного инструктажа мы все проходим обязательную медкомиссию. Затем я встречаюсь с летным экипажем, который проводит брифинг уже непосредственно со мной. И только после этого мы все вместе проходим на воздушное судно.

Во время полета, по правилам безопасности,  также в мои обязанности входит общение с пилотами — я регулярно докладываю им о ситуации в салоне самолета.

Юлия Майорова

Добродушная атмосфера на борту самолета — залог успешного полета

Главное для любого бортпроводника — это обеспечение безопасности пассажиров на борту самолета. Именно поэтому перед началом полета мы обязательно проводим инструктаж и демонстрируем способы применения аварийно-спасательного оборудования. Кроме того, нам очень важно, чтобы всем было удобно на борту.

Бывает, конечно, что, человек заходит в самолет уже уставшим и раздраженным, и задача бортпроводника в таком случае — постараться обеспечить необходимый ему комфорт. Ведь добродушная атмосфера на борту самолета — залог успешного полета.

Встречая наших пассажиров, мы всегда помогаем им найти их место в салоне самолета или разместить ручную кладь, если вдруг на полке ее уже некуда поставить. По правилам, она должна располагаться под сиденьем впереди стоящего кресла или наверху в специальном отсеке, а личные вещи сидящих возле аварийных выходов — строго на багажной полке.

Я помню только один случай, когда пассажир отказался выполнять правила авиационной безопасности: мы летели в Болгарию, женщина сидела с ручной кладью как раз в ряду кресел около аварийного выхода и всячески отказывалась убирать вещи. Мы пытались объяснить ей, почему эти проходы должны быть всегда свободны, но она не хотела нас слушать.

Тогда я предложила ей пересесть на другое место, так и пассажир остался доволен — она смогла сидеть со своей сумкой, и требования к безопасности полетов были соблюдены.

Вообще, мы еще до взлета стараемся понять, как себя чувствуют и ведут пассажиры. Наше главное правило — потенциальные сложности проще предотвратить на земле, а не решать во время полета.

О любых нештатных ситуациях, связанных с поведением пассажиров, мы докладываем командиру воздушного судна, а при необходимости приглашаем службу безопасности на борт.

Но на практике такие инциденты случаются очень редко.

Кошки и собаки часто летают на наших самолетах — небольших питомцев можно брать прямо в салон, если заранее согласовать это с авиакомпанией. Есть определенные правила перевозок — животное должно весить не больше восьми килограммов и размещаться в специальном контейнере, который можно поставить под сиденье стоящего впереди кресла.

В течение полета своего любимца нельзя доставать, кормить, поить. Еще при посадке пассажиров я всегда напоминаю, что есть определенные правила провоза, которые нарушать нельзя, ведь у кого-то может быть аллергия, кто-то боится животных, кому-то неприятно.

Случались и забавные истории: рейс Москва — Аликанте, две девушки путешествуют с собачкой. При посадке мы им объяснили, что животное нельзя доставать в течение всего полета, но они проигнорировали правило, и еще до взлета выпустили ее «погулять».

Помню, как сложно было ее поймать между рядами и креслами – ловили всем салоном! Но пока собачка не была передана в руки своих хозяек и не попала в свою сумку-переноску, мы не могли взлететь.

Юлия Майорова

О чем можно попросить стюардессу

Если мы можем сделать полет более приятным для наших пассажиров, то обязательно это сделаем. Иногда люди просто не знают о каких-то услугах, которые можно получить на борту.

Некоторые, например, спрашивают: «А можно воспользоваться туалетом сейчас, на земле?» — «Конечно, можно, нельзя только во время взлета и посадки». У нас всегда можно попросить еще стакан воды или сока.

Что касается еды — на борт загружают ровно такое количество порций, сколько пассажиров летит на этом рейсе, но часто бывает, что человек решает не есть, так что для тех, кто хочет добавки, она почти всегда находится.

Мы всегда стараемся сделать так, чтобы пассажир был доволен, и обязательно идем на уступки, если это не мешает другим и не противоречит правилам безопасности полетов.

Собственно, единственное, чего мы никак не можем сделать — это пересадить пассажира из эконома в бизнес-класс или на места повышенной комфортности, поскольку эти вещи решаются при регистрации и покупке билетов.

К нам на борт пассажиры поднимаются уже с посадочными талонами и занимают свои места. Это во многом обусловлено правилами безопасности: мы должны точно знать, кто где сидит.

Также это необходимо и для того, чтобы пассажир с заказанным заранее специальным питанием получил его вовремя, чтобы путешествующие самостоятельно дети не оставались без присмотра, чтобы люди с ограниченными возможностями вовремя получили необходимую им помощь.

Юлия Майорова

О неожиданных просьбах и забытых вещах

Просьбы у пассажиров бывают самые разные. Могут подойти с крупногабаритной картиной и сказать: «Девочки, подержите на время взлета, а мы потом заберем». Мы стараемся помочь: убираем на багажную полку или размещаем между кресел, если неполная загрузка самолета.

Если летят мамы с грудными детьми и им нужно подогреть питание, мы всегда поможем. У нас есть специальные емкости для горячей воды, куда мы опускаем бутылочку, и каша или молоко быстро нагреваются.

Если ребенок любопытный, пришел к нам с расспросами и у нас есть время, мы расскажем и покажем, что как устроено, а перед посадкой проводим к маме.

Оставляют в самолетах все: телефоны, планшеты, книги, шарфы, шапки, очки, лекарства, игрушки — кладут в карман впереди стоящего кресла и забывают. Кто-то торопится по делам, кто-то устал сидеть, кому-то не терпится встретиться с близкими и друзьями.

Все найденные вещи мы передаем в камеру невостребованного багажа, так что человек может прийти туда, сообщить номер рейса и забрать. Самое удивительное, что было на моей памяти, это когда пассажир забыл чемодан, причем достаточно большой.

Но главное, чтобы не оставляли совсем уж важные вещи — документы и лекарства.

Юлия Майорова

О любимом сыне и рабочем графике

График у нас удобный. Есть дневные рейсы, есть ночные. Максимум мы можем налетать до 90 часов в месяц. Состав экипажей зависит от индивидуального расписания каждого: с кем-то чаще летаю, а с кем-то была на рейсе один раз и только через два года встретилась —  служба бортпроводников в S7 Airlines очень большая.

Но сюрпризов уже не бывает, так как последние два года мы пользуемся программой AIMS — открываем ее, смотрим состав кабинного экипажа, время вылета туда и обратно. Все это я делаю еще дома, готовясь к полету. Каждый рейс имеет свою специфику. Скажем, если он короткий — например, из Москвы в Санкт-Петербург, — обслуживание проходит в ускоренном темпе.

Кстати, такие  рейсы у меня одни из самых любимых, и никогда не было такого, чтобы мы чего-то не успели.

Мой сын очень гордится мной. Всегда говорит в садике: «Моя мама стюардесса, она летает на зеленом самолете». Он любит летать, а еще больше любит есть во время полета. Стоит ему только попасть на борт и пристегнуться ремнями безопасности, сразу же спрашивает: «Когда мы будем кушать?»

Сын любит самолеты, но в будущем, скорее всего, станет спортсменом.

Хотя я, конечно, понимаю, что пока он слишком мал для принятия таких решений: сейчас он хочет быть пилотом, через минуту — инженером, а еще через две — хоккеистом.

Ему всего 4 года — в этом возрасте он очень быстро растет, постоянно меняется и с интересом познает мир. Именно поэтому все свое свободное время я стараюсь проводить вместе с ним и посвящаю каждую минуту его воспитанию.

Я очень люблю свою профессию, свою работу, безумно рада, что не сижу на месте и постоянно нахожусь в движении, всегда окружена людьми и общением. Огромный плюс для меня — удобный график, который позволяет по максимуму уделить времени своему ребенку. И еще мне безумно нравится наш коллектив. Я всегда с гордостью говорю: «Я работаю бортпроводником».

Источник: https://snob.ru/selected/entry/108464/

Бортпроводник (стюардесса): незаменимый специалист по комфортным перелетам

Психограмма бортпроводника самолета

Лицо авиакомпании сегодня – это не самолеты, не пилоты, а стюардессы и стюарды, которые встречают пассажиров на борту, находятся с ними на протяжении всего полета. Именно работа этих членов экипажа становится решающей в характеристике сервиса. Кроме того, нельзя забывать, что бортпроводники отвечают также и за безопасность каждого в салоне самолета.

Стюардесса и стюард или все-таки бортпроводник?

Достаточно часто при знакомстве с авиационными профессиями люди задаются вполне закономерным вопросом: «Чем отличается бортпроводник от стюардессы? Может быть, эти специалисты работают на разных рейсах или в разных условиях?»

На самом деле все просто. И бортпроводники, и стюардессы со стюардами – это один и тот же член экипажа с абсолютно идентичным функционалом и условиями работы. А появление подобной неразберихи можно объяснить историей возникновения и становления самой профессии.

Изначально следить за комфортом пассажиров и общим их состоянием во время перелета должен был бортпроводник, обязанности которого чаще всего исполнял второй пилот. Но достаточно быстро было выяснено, что такой концепт себя не оправдывает.

Поэтому в состав команды был введен еще один член экипажа. Вот тут как раз и появилось новое название у профессии – стюард.

Дело все в том, что авиакомпании приняли решение, что, помимо работы с пассажирами, стюарды и стюардессы будут еще и частью рекламных кампаний авиаперевозчика.

Именно по этой причине бортпроводники обоих полов должны были обладать привлекательной, а иногда даже модельной внешностью.

Правда, стоит отметить, что раньше требование по отношению к весу имело скорее практический, а не коммерческий характер.

А все из-за того, что на первых пассажирских самолетах необходимо было четко отслеживать каждый килограмм, даже малейший перевес мог негативно повлиять на работу летательного аппарата.

Обязанности бортпроводника

Первостепенной задачей стюардессы является обеспечение комфортного и безопасного перелета пассажиров.

Также в область ее трудовых обязанностей можно включить следующее:

  1. организация питания пассажиров;

  2. оказание необходимой медицинской помощи пассажирам;

  3. отслеживание санитарного состояния салона самолета;

  4. помощь пассажирам при посадке или размещении.

Кроме того, бортпроводник должен уметь пресекать или разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время перелета. А при необходимости связываться с правоохранительными органами для того, чтобы решить дальнейшую судьбу нарушителя порядка.

Требования к представителям профессии бортпроводник

Бортпроводник (бортпроводница) – это лицо авиакомпании, поэтому к кандидатам на данную должность предъявляются весьма серьезные требования.

Если их обобщить, то получится примерно следующий перечень:

  1. возраст для начала карьеры от 18 до 26 лет;

  2. среднее специальное или высшее образование;

  3. отсутствие медицинских противопоказаний к полетам;

  4. минимальный рост 158 см (это необходимое условие для комфортной работы со всеми элементами салона самолета);

  5. презентабельная внешность;

  6. отсутствие пирсинга и татуировок на видимых участках тела;

  7. знание английского языка на хорошем разговорном уровне;

  8. физическая подготовка (например, обязательным является умение держаться на воде).

График работы и условия труда бортпроводника

Стюардессы и стюарды не работают по четко установленному графику. Их трудовые будни полностью зависят от плана полета и его продолжительности. Они могут совершать как часовые маршруты, так и межконтинентальные перелеты, находясь в воздухе по 20 часов подряд.

Также всегда существуют форс-мажорные обстоятельства, когда бортпроводника вызывают на рейс вне графика. Поэтому сотрудники должны быть не только всегда на связи, но и быть готовыми выйти на рейс в любое время.

Где выучиться профессии бортпроводник?

Устроиться бортпроводником может только человек с соответствующим образованием. Получить его возможно несколькими способами.

Самым быстрым вариантом является Школа бортпроводников. Подобные учебные заведения чаще базируются на базе авиационного вуза. Поступить туда возможно сразу после окончания общеобразовательной школы. По факту это будет среднее специальное образование.

Кроме того, крупные авиаперевозчики занимаются подготовкой специалистов данной категории самостоятельно. Но в этом случае будущий работодатель всегда отдает предпочтение кандидату, который имеет высшее образование и знает на высшем уровне английский. Поэтому особое внимание при отборе будущих стюардов и стюардесс отдается выпускникам с дипломами психологов или лингвистов.

Необходимо также отметить, что внимание и особую заинтересованность получит и кандидат, который имеет медицинское образование. Например, диплом медсестры.

Подобный интерес объясняется тем, что во время обучения на специальных курсах будущие стюарды и стюардессы изучают основы психологии, оказания первой помощи, также изучают иностранный язык. Таким образом, человек, уже имеющий более глубокие познания в одном из этих направлений, будет крайне ценным сотрудником.

Во время обучения изучаются следующие темы:

  • устройство самолета;

  • аварийно-спасательные мероприятия;

  • водная подготовка;

  • авиационный сервис.

Отдельно стоит выделить и тот факт, что во время обучения, которое длится примерно полгода, будущие стюардессы и стюарды получают стипендии, которые могут достигать 20 000 рублей.

Карьерный рост бортпроводника (стюардессы)

Как и многие другие профессии, которые относятся к сфере обслуживания, у стюардов и стюардесс нет возможностей для какого-либо серьезного развития в своей направленности.

Например, бортпроводник может начать летать на внутренних рейсах в эконом-классе, потом перейти в бизнес-класс. Далее для него открываются международные направления. В среднем такая карьера при должном знании обязанностей и хорошим уровнем владения языка может занять максимум год. И строго говоря, все члены экипажа совершают точно такое же развитие.

Также бортпроводник при желании может перейти в административную службу и стать начальником службы. Но это будет уже другая область деятельности, требующая других знаний и навыков. Иными словами, в этой профессии карьерный рост не предусмотрен.

Личностные качества профессии бортпроводник

Для того, чтобы работать стюардом необходимо обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;

  • бесконфликтность;

  • уравновешенность;

  • чувство юмора;

  • ответственность;

  • стрессоустойчивость.

Вакансии стюардесс и бортпроводников, уровень зарплаты

Вакансий стюардов и стюардесс на рынке труда хватает. При этом требуются сотрудники как на авиалайнеры, так и на морские пассажирские суда (яхты). Морские стюарды – совершенно отдельная специальность, ей нужно учиться заново.

Доход этих членов экипажа напрямую зависит от количества летных часов. Обычно начинающие стюардессы зарабатывают около 30 000 рублей в месяц. Однако на международных перелетах и чартерах зарплата со временем может достигать 120 тысяч в месяц.

Плюсы и минусы профессии бортпроводник

К положительным сторонам профессии можно отнести следующее:

  • высокий уровень заработной платы;

  • возможность посетить новые города и страны;

  • оплачиваемый отпуск в 45 дней;

  • более низкие цены на авиабилеты компании для сотрудника и членов его семьи;

  • возможность выхода на пенсию в 45 лет.

Среди минусов профессии необходимо обозначить следующее:

  • большие физические нагрузки;

  • проблемы со здоровьем из-за длительных перелетов и частой смены климата;

  • возможные конфликтные ситуации с пассажирами.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/bortprovodnik-styuardessa

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.