Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

Общественный контроль в противодействии коррупции проблемы путирешения

Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

Исключение из Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в качестве субъектов граждан, общественных и некоммерческих организаций, вероятно, является не случайностью, а составным элементом реальной концепции такого контроля в понимании представителей органов власти. И поскольку Закон был принят в таком варианте, приходится признать, что существуют достаточно влиятельные лоббисты, исключившие граждан, общественные и некоммерческие организации из субъектов общественного контроля. Эти же лоббисты, кстати, сумели обеспечить в нормах Закона необязательность учета результатов общественного контроля органами власти в принятии своих решений. Сохранение такой концепции осуществления общественного контроля будет иметь много негативных последствий для общества и государства.

Общественный контроль как инструмент противодействия коррупции (прудентов р.в.)

Внимание в соц. сетях Библиографический список

  1. Плотников Андрей Анатольевич Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. №2 [Электронный ресурс].

URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennyy-kontrol-i-ego-potentsial-v-protivodeystvii-korruptsii (дата обращения: 11.04.2016).

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  • Кабанов Павел Александрович Общественный контроль в сфере противодействия коррупции: научная категория и ее содержание // Актуальные проблемы экономики и права.

  • 2014. №3 (31) [Электронный ресурс].

    Одним из основных, конечно же, является Федеральный закон «О противодействии коррупции», в котором закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно — правовые основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

    Однако, в настоящее время в Российском законодательстве отсутствует определение коррупционного преступления. Нормативные правовые акты, устанавливающие перечень коррупционных преступлений противоречат другу другу.

    По моему мнению, именно Уголовный закон должен содержать четкий и ясный для правоприменителя перечень коррупционных преступлений, а иные нормативные правовые акты не должны ему противоречить.

    В Уголовном кодексе Российской Федерации коррупционные преступления предусмотрены нормами различных глав.
    Таковыми являются злоупотребление должностными полномочиями из корыстной заинтересованности (ст.

    Проблема коррупции: пути решения

    Необходимость ужесточения ответственности должностных лиц органов власти за нарушения антикоррупционного законодательства предусматривается всеми основополагающими международными и внутрироссийскими документами в сфере противодействия коррупции (Конвенция ООН, Конвенция Совета Европы, Национальная стратегия). Более того, в ряде случаев со стороны должностных лиц отмечается злоупотребление доверенной им властью против неугодных им лиц, в т.
    ч. по политическим и личным соображениям. Литература1. Петров А.В., Куковский А.А. Национальная безопасность в системе национальных интересов и ценностей // Юридический вестник ДГУ. 2014. Вып. 3.2. стран мира по уровню восприятия коррупции [Электронный ресурс].3. Доклад об эффективности проводимых в стране антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики. М., 2012.4.

    Юридическая библиотека

    Она стала привычным явлением, нормой жизни, а ряд экспертов придерживается позиции, что коррупция – это единственный на сегодня реальный способ управления.

    Поэтому перед нами встает самый главный и самый сложный вопрос: как можно заставить власть принимать эффективные меры по борьбе с коррупцией, если она сама коррумпирована? Вторая причина заключается в том, что большинство современных отечественных разработок по противодействию коррупции касается лишь отдельных направлений, аспектов, сфер такой борьбы, причем, как правило, в отрыве от решения проблем оздоровления экономики в целом [5].

    Анализ антикоррупционной деятельности государства в историческом плане свидетельствует о многовековой – почти с периода Киевской Руси, нередко безуспешной борьбе с коррупцией в нашей стране. При этом наиболее заметные успехи в этой сфере были достигнуты в период правления И.

    Грозного и В.

    Общественный контроль в борьбе с коррупцией: причины неэффективности

    Коррупция позволяет нарушителям уходить от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния — это порождает безнаказанность и способствует падению престижа судебных и правоохранительных органов, а также в целом государственной власти в глазах населения, что в итоге порождает опаснейшее явление — правовой нигилизм.Разрастанию коррупции и, в частности, ее наиболее общественно опасной формы проявления — взяточничеству — способствуют самые разнообразные факторы, как объективного, так и субъективного характера.В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция.

    Противодействие коррупции: проблемы и пути решения

    Важно

    Считаю возможным распространить юрисдикцию России на статью 20 Конвенции ООН против коррупции и ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации новый состав преступления «Незаконное обогащение» в отношении лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах и расходах, а также внести некоторые другие антикоррупционные поправки в законодательство Российской Федерации.4. Пути предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной властиКоррупция серьезнейшим образом ослабляет государство, поэтому борьба с ней является одним из приоритетных направлений государственной политики.

    В этой связи в механизме противодействия коррупции должны быть задействованы различные социальные средства и регуляторы, центральное место среди которых должно занимать право.Предупреждение и пресечение коррупции — это общеюридическая проблема.Следует согласиться с тем, что одним из наиболее серьезных препятствий на пути формирования правового механизма предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления является несоблюдение со стороны ряда государственных и муниципальных служащих этических стандартов служебного поведения, что в конечном итоге приводит к различного рода должностным злоупотреблениям .Коррупция, как уже неоднократно подчеркивалось, серьезнейшим образом ослабляет государство, поэтому борьба с ней является одним из приоритетных направлений государственной политики.В этой связи в механизме противодействия коррупции должны быть задействованы различные социальные средства и регуляторы, центральное место среди которых должно занимать право .Предупреждение и пресечение коррупции — это общеюридическая проблема.О противодействии коррупции» .Но предпринимаемых лишь одним государством усилий явно недостаточно — необходимо использовать в этой сфере деятельности практически все институты гражданского общества.Следует справедливо заметить, что и от непосредственного участия самих граждан зависит очень многое.Каждый гражданин должен четко знать правила поведения при общении со служащим органа власти и управления, ставить перед собой четкие и реальные задачи, и, таким образом, не способствовать коррупции.На сегодня каждый четвертый россиянин лично сталкивается с коррупционными рисками, когда какой-нибудь чиновник нагло и спокойно вымогает у него неофициальное вознаграждение (взятку) за исполнение своих служебных обязанностей.Указ Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», который впоследствии способствовал принятию 25 декабря 2008 г. Федерального закона «О противодействии коррупции», где предусмотрен целый комплекс мер борьбы с коррупцией, в том числе организационного характера. Как показывает истекший период, принятые ещё на заре молодой России меры по борьбе с коррупцией правильно выделили систему государственной службы и исполнительной власти в целом как ключевое звено в борьбе с коррупцией. В современной России Северный Кавказ и, в частности, Дагестан рассматривают как наиболее пораженный коррупцией регион России.

    Источник: http://law-uradres.ru/obshhestvennyj-kontrol-v-protivodejstvii-korruptsii-problemy-putiresheniya/

    2.2. пути решения проблемы коррупции

    Одной из форм злоупотребления властью является коррупция. Противодействие коррупции – серьезная проблема в государственном управлении, которая в современных условиях приобретает все большую значимость.

    Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе | Юридический портал

    Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

    Экономические факторы выступают общими причинами и условиями распространения корруп­ции.

    К ним могут быть отнесены: нечеткое государственное регулирование экономики; монополия государства на определённые услуги; низкий уровень экономического развития; высокий уровень инфляции; отсутствие благоприятного режима деятельности предприятий и предпринимателей, осо­бенно по уплате налогов; отсутствие прозрачности процессов разгосударствления собственности, решения различных экономических и хозяйственных вопросов; общая бедность и рост имуществен­ной дифференциации; экономический кризис, неустойчивость экономической ситуации; разреши­тельный принцип, охватывающий практически все сферы экономической активности; высокий уро­вень теневой экономики и т. д.

    На информационно-психологическом уровне санкции юридических норм формируют антикоррупционные стандарты поведения, не допуская пренебрежения интересами личности, общества и государства.
    В современной России важнейшим средством противостояния коррупции должно стать ограничение коррупционной практики государственных и муниципальных органов.

    К таким ограничениям можно отнести контроль за властью со стороны граждан и структур гражданского общества.

    В статье рассматривается проблема эффективности взаимодействия институтов гражданского общества и государства в сфере противодействия коррупции, исследуются формы и механизмы общественного антикоррупционного контроля, реальные практики и проблемы участия институтов гражданского общества в антикоррупционной политике.

    Закажи эссе с полным сопровождением до защиты!

    Возможности использования российских СМИ в работе механизма гражданского контроля существенно ограничены тем, что все традиционные центральные СМИ, распространяющие общественно-политическую информацию и имеющие значимую аудиторию реципиентов, и, прежде всего, федеральные каналы телевидения и радиовещания находятся под предпринимательских структур. Аналогичные региональные СМИ находятся под контролем региональных властей и аффилированных с ними структур.
    Для обеспечения эффективного общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией следует решить эти проблемы: необходимо сформировать понимание среди работников органов власти о том, социальный эффект от реализации функций общественного контроля получат не только граждане, но и государственные и муниципальные служащие, чья деятельность станет более эффективной.

    Менее всего изменились по сравнению с советским периодом, как считает руководитель Левада-центра, судебная система, другие правоохранительные органы, армия.

    Им также была отмечена крайняя консервативность системы репродуктивных институтов (массового образования, воспитания, информации).

    Претерпев многочисленные реформы в перестроечный и постперестроечный период, все упомянутые институты сохранили основы своей прежней природы .

    Это влияние сегодня является тем «товаром», которым обладает определенная часть высокопоставленных работников го­сударственного аппарата и который становится объектом коррупционных и криминальных интере­сов.
    Объективное и рациональное проведение общественного контроля может существенно повысить эффективность деятельности государственной власти, а также ее ответственность за служение обществу.

    Новые условия функционирования государственной службы диктуют необходимость развития общественного контроля. Он должен сформировать у чиновников чувство ответственности перед обществом.

    Пассивность общества порождает пустоту в системе ценностей государственного или муниципального служащего, который в этом случае начинает ориентироваться на собственные интересы либо волю начальника или отдельных заинтересованных лиц.

    Общественный контроль может быть эффективным, если за ним следуют адекватные меры правоохранительных органов вплоть до привлечения к юридической ответственности и лишения «руководящего» кресла.

    Как уже было отмечено в § 1 данной главы, общественный антикоррупционный контроль является сложной проблемой для российского общества как в нормативном, так и в практическом аспектах.

    Между тем без его укоренения в процессе борьбы с коррупцией не будет противовеса государственной деятельности в данной сфере, что заведомо обрекает на неуспех применение любых антикоррупционных методик. Что уже сделано в указанном направлении и как добиться подлинной эффективности от институтов общественного контроля? Ответы на эти вопросы необходимы для выбора правильных ориентиров в использовании и совершенствовании конституционно-правовых средств, пригодных для борьбы с коррупцией в России.

    Роль общественного контроля в противодействии коррупции

    Законодательство, закрепляя жесткие меры ответственности за коррупционные действия, одновременно должно быть направлено на их предотвращение, на ограничение возможности должностных лиц и государственных служащих быть привлеченными к этим мерам ответственности. Ю.И.

    Гревцов справедливо обращал внимание на то, что центр тяжести социально-правового контроля не столько в воздействии за уже совершенное отклонение от норм и стандартов, сколько в склонении индивидов к социально полезным моделям поведения в обществе[8].

    Государственная власть, как уже было отмечено, стремится сама сформировать институты общественного контроля, прилагая к этому необходимые организационные усилия и создавая их правовую основу.

    Между тем если публичная власть действительно исходит от гражданского общества, то она принципиально должна быть основана на его независимой инициативе и усилиях.

    Результат подобной работы не является готовым научным трудом, однако может служить основным источником для его написания.

    В Белгородской области в 2009 году также создан специальный орган по борьбе с коррупцией – Совет при губернаторе Белгородской области по противодействию коррупции.

    Данный орган сформирован с целью определения возможных коррупционных проявлений в государственных структурах, чтобы в дальнейшем пресечь возможность их распространения.

    На данный антикоррупционный орган возложена важная задача: путем проведения анонимного анкетирования в учреждениях и организациях выявить общественное мнение в отношении коррупционных явлений.

    Зарубежный опыт свидетельствует о том, что важную роль в воспроизводстве коррупции играют организационно-управленческие факторы, а именно управленческие недостатки, способствующие ее существованию, распространению и трансформации.

    На страницах журнала представлены статьи по проблемам политологии, правового регулирования управленческих отношений, экономического развития регионов России, управления природопользованием в РФ, регионального и муниципального управления, продвижения интересов Российской Федерации в геополитическим пространстве.

    В рубрике «Социология и жизнь» рассмотрены такие направления как социологии культуры, образования, науки, управления, права, молодежи, демографии, социологической публицистике.

    Интернетом, который пока позволяет достаточно свободно распространять информацию таким альтернативным источникам как сетевые СМИ, сайты автономных общественных организаций и частных лиц, открытые форумы и блоги, по состоянию на осень 2008 г.

    пользуются по данным Фонда «Общественное мнение» 32%, а по данным ВЦИОМ 31% российских граждан [Степанов 2010: 185-197]. При этом для большинства российских пользователей Интернета общественно-политическая информация не является основной и первоочередной целью посещения и работы в сети.

    Тем не менее, следует отметить, что в последнее время информационное влияние Интернета на общественную жизнь в России стало заметно усиливаться.

    Российские журналисты, проводящие расследования злоупотреблений в органах власти, не только сталкиваются с различными препятствиями своей деятельности, но и по реальности угроз их жизни и здоровью входят в группу риска наряду с журналистами, работающими в горячих точках.

    На этой необъявленной войне погибли такие журналисты как Дмитрий Холодов (1994), Лариса Юдина (1998), Юрий Щекочихин (2003), Анна Политковская (2006), Магомед Евлоев (2008), и этот мартиролог может быть продолжен именами многих не только российских, но и зарубежных журналистов.

    Прежде всего напомню, что правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области установлены специальным областным законом о противодействии коррупции, который мы приняли в 2009 году и в котором определены конкретные направления деятельности областных органов власти и местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

    С другой стороны, органы законодательной власти также являются объектами коррупционных интересов, а часть представляю­щих их законодателей различного уровня — активными участниками коррупционных действий.

    Та­кое положение тормозит развитие правового обеспечения противодействия распространению кор­рупции, создает условия для ее расширенного воспроизводства.

    Кроме того, сами государственные служащие отмечают недостаточность правовой регламентации их деятельности, что тоже объективно способствует распространению коррупции в органах власти.

    Законодательное Собрание намерено внедрять такую практику и на региональном уровне при обсуждении наиболее важных проектов областных законов.

    Правовое стимулирование, заложенное в законодательстве, выступает как внешний фактор, воздействующий на субъектов извне, однако действует через внутренние механизмы (мотивы, стремления, цели, интересы).

    Поэтому процесс правового стимулирования включает в себя не только создание внешней благоприятной ситуации, но и необходимое ее соответствие внутренней структуре личности.

    Правомерный характер поведения подобных субъектов связывается не только с совершенством контрольных и обеспечительных механизмов; многое зависит от самой личности, накопленных ею правовых знаний, уровня правосознания и правовой культуры, от общих условий культурно-исторического развития общества.

    Необходимо написать эссе по данной теме. Оформление стандартное 14 тнр по гостам. объем 5-7 страниц (не считая список литры и титульник). Оригинальность на антиплагиате не менее 75%. Желательно подготовить работу до 06.03.18 23-00.
    Такой подход объясняется угрозами (действительными и мнимыми), которые исходят от деструктивной части несистемных общественных объединений.

    Я абсолютно убежден в том, что активно действующее гражданское общество является важнейшим инструментом в борьбе с коррупцией.

    Для искоренения столь позорной ситуации российская власть обязана использовать все предоставленные ей обществом властно-принудительные полномочия не только для того, чтобы наказание за убийство и причинение вреда здоровью журналистов стало неотвратимым, но и для действенной реализации в правоприменительной практике наказаний за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, установленных статьей 144 Уголовного кодекса РФ.

    Уже в течение нескольких лет у нас в стране проводится масштабная работа по борьбе с коррупцией. Вовлеченными в нее оказались все ветви и все уровни публичной власти, а также институты гражданского общества.

    Очевидно, что подконтрольные СМИ будут публиковать информацию о злоупотреблениях в органах власти только в политических интересах и целях самой власти и только в согласованных с ней формах и объемах.

    Как на федеральном, так и на региональном уровне сохранилось лишь незначительное число альтернативных СМИ с небольшими аудиториями, способных в той или иной мере открыто информировать граждан о злоупотреблениях в органах власти.

    Гражданское участие в противодействии коррупции осуществляется в самых различных формах.

    Это и деятельность представителей общественности в консультативных и экспертных советах, которые созданы при Законодательном Собрании, Губернаторе области и при главах практически всех местных администраций, и деятельность независимых экспертов в составе всех аттестационных и конкурсных комиссий в областных органах государственной власти, и участие наших граждан в общественном обсуждении наиболее значимых проектов законов.

    Наряду со средствами правового контроля превентивную роль в борьбе с коррупцией может сыграть общественность, особенно на низовых уровнях управления, где коррупция малоощутима к импульсам, идущим сверху.

    Массовую низовую коррупцию порождает деятельность государственных и муниципальных служащих, которые «продают» свои услуги тем, кто в них нуждается, что вызывает недовольство граждан.

    В целях противодействия коррупции на этом уровне необходимо усиление социального контроля, повышение активности граждан и их объединений, общественных организаций, расширение их доступа ко всей информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления, исключая лишь содержащую служебную и коммерческую тайну. Сегодня предпринято немало попыток для того, чтобы снизить уровень коррупции. Так, в России создаются антикоррупционные организации.

    Разумеется, общественное противодействие коррупции государственный аппарат обеспечивает правовой базой и форматирует ее использование с особой тщательностью. Можно проследить данный процесс на примере создания Федерального закона «Об общественном контроле».

    Параллельно с разработкой закона складывались две взаимосвязанные системы: общественных палат (федерального и регионального уровней) и Общероссийского народного фронта с его региональными отделениями (далее — ОНФ).

    Форма конституционно-правовой институционализации этих образований различна, а политическая природа и функции близки.

    Применительно к Казахстану организационно-управленческие факторы обусловлены тем, что формирование новой структуры организации государственной власти во всех постсоветских странах было реализовано без детально разработанной программы и ясного представления о конечных целях и результатах.

    Изначально не был определен единый порядок разграничения полномочий и компе­тенций органов государственной власти как по ее ветвям, так и по организационным уровням. Это привело к дублированию управленческих функций в разных ведомствах, практике принятия проти­воречивых решений, в том числе и в определенных корыстных целях.

    Источник: http://primasphynx.ru/nasledstvennoe-pravo/2907-obschestvennyj-kontrol-kak-sredstvo-protivodejstviya-korrupcii-esse.html

    Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

    Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

    Из сказанного вытекает, что социальный контроль аккумулирует в себе опыт не одних только современников, а всех предшествующих поколений, осознававших связанность процессов и явлений с их последствиями. Самоконтроль и социальный контроль внутренне взаимосвязаны.

    Неслучайно в литературе социальный контроль определяют как способ саморегуляции общественной жизнедеятельности, который посредством принятия в обществе социальных ценностей и норм обеспечивает упорядоченное функционирование его компонентов[3].

    Правовая регламентация общественной жизни объективно отражает потребности социума. Нормы права не зависят от воли и сознания каждого отдельного индивида, они могут приниматься или отвергаться ими. В силу этого, как правильно заметил Б.П.

    Беляев, появляется потребность проверять, как исполняют и в каком совершенствовании нуждаются устанавливаемые государством предписания, т. е.

    Социальные и юридические основания противодействия коррупции в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 12. 5. Купреев С. С.

    Российское антикоррупционное законодательство и пути преодоления правового нигилизма в обществе // Материалы выступлений на конференции «Роль общественной экспертизы законодательства как формы взаимодействия государства и гражданского общества», состоявшейся 9 декабря 2009 г.
    (г.

    Москва). 6. Куракин А. В. Государственная служба и коррупция. М.: NOTA BENE, 2009. 7. Куракин А. В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ // Административное и муниципальное право.


    2008. N 8. 8. Трикоз Е. Н., Цирин А. М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. N 9.

    Социальный контроль как средство противодействия коррупции

    Так, еще в 2006 г. были приняты Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Повышению открытости деятельности государственных органов для общества содействует принятие и практическая реализация административных регламентов по предоставлению конкретных государственных услуг.

    / эссе по противодействию коррупции

    Основными из них являются: 1) Общероссийская Общественная Организация «Комиссия по борьбе с коррупцией»; 2) Российское Антикоррупционное партнёрство; 3) Межрегиональная Общественная Организация «Общественный Антикоррупционный комитет»; 4) Межрегиональное Общественное движение «Против коррупции». В Белгородской области в 2009 году также создан специальный орган по борьбе с коррупцией – Совет при губернаторе Белгородской области по противодействию коррупции.
    Данный орган сформирован с целью определения возможных коррупционных проявлений в государственных структурах, чтобы в дальнейшем пресечь возможность их распространения. На данный антикоррупционный орган возложена важная задача: путем проведения анонимного анкетирования в учреждениях и организациях выявить общественное мнение в отношении коррупционных явлений.

    Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией

    Как это ни парадоксально, но предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы породили еще большую коррупцию. Названное обстоятельство вызывает самую серьезную озабоченность как у государственной власти, так и у институтов гражданского общества нашей страны» См.: Костенников М.В., Куракин А.В., Марьян А.В.

    Важно

    Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы. М.: NOTA BENE, 2010. С. 4..

    Отсутствие каких-либо значимых результатов, а самое главное, даже конкретных усилий правоохранительных органов по преодолению коррупции порождают явление массового правового нигилизма, когда взяточничество, злоупотребления должностным положением в обществе скорее одобряются, чем осуждаются.

    Неуемная жажда личного обогащения «любой ценой» негативным образом сказывается на интересах государства, подрывает доверие к власти, снижает престиж российской государственности перед мировым сообществом. Одновременно деятельность участников коррупционных отношений дискредитирует важнейшие свойства права, и в первую очередь способность защитить права и свободы личности, противостоять беззаконию.

    Внимание

    Именно поэтому меры борьбы с коррупцией должны носить комплексный характер и осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов — правовых, организационных, воспитательных и др. Существенный вклад в решение данной проблемы должна внести наука, в том числе и юридическая.

    В целях противодействия коррупции ученые призваны разрабатывать разнообразные механизмы и формы борьбы с ней.

    Массовую низовую коррупцию порождает деятельность государственных и муниципальных служащих, которые «продают» свои услуги тем, кто в них нуждается, что вызывает недовольство граждан.

    В целях противодействия коррупции на этом уровне необходимо усиление социального контроля, повышение активности граждан и их объединений, общественных организаций, расширение их доступа ко всей информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления, исключая лишь содержащую служебную и коммерческую тайну.

    Новые условия функционирования государственной службы диктуют необходимость развития общественного контроля. Он должен сформировать у чиновников чувство ответственности перед обществом.

    Такое положение недопустимо даже при отсутствии явных злоупотреблений властью, поскольку государственные и муниципальные чиновники обязаны руководствоваться только интересами государства. Никакие другие личные интересы и мотивы не должны влиять на эту деятельность.

    Однако прокурорам на местах мешает решительно вести борьбу с нарушениями законов должностными лицами участие региональных управленческих структур в формировании прокурорской системы.

    Многие факты должностных преступлений на высших эшелонах власти, ставшие достоянием общественности, не расследуются. Часто контрольные органы оказываются под опекой президента. В результате сам глава государства и его аппарат находятся вне контроля.

    Становится очевидным, что назрела необходимость создания государственного контроля как самостоятельной контрольной ветви власти. По этому пути идут уже многие страны[10].

    Среди механизмов противодействия коррупции в высших эшелонах власти особое впечатление производит институт независимого прокурора США[11]. Вся деятельность контрольной ветви власти должна осуществляться строго в рамках закона.

    По выявленным фактам правонарушений принимать решения может только суд. В борьбе с коррупцией важную роль могут сыграть средства массовой информации, которые раскрывают ее вред для социума, в общественной среде поддерживают нетерпимость к любым ее проявлениям.

    Для обеспечения гласности о работе должностных лиц государственных и муниципальных органов важнейшие решения публикуются в печати и размещаются на сайтах в Интернете. Информация на сайтах периодически обновляется.

    Нет сомнения, что и сегодня наказательные санкции и принуждение занимают существенное место в системе контрольных и обеспечительных правовых механизмов.

    Однако принуждение имеет производное значение как альтернатива на случай неисполнения правовых обязанностей субъектами.

    Его реализация, основанная на правовых началах, применяется лишь тогда, когда не срабатывают механизмы убеждения, стимулирования и др. И даже назначая меры наказания, государство и его органы применяют принуждение лишь в случаях, прямо предусмотренных законом и в строгом соответствии с ним.

    Это позволяет публичной власти исключить возможность нелегитимного принуждения. Достижение позитивных результатов в сфере борьбы с коррупцией не может быть связано исключительно с возможностью применения мер принуждения, ориентирующих субъектов на неблагоприятные последствия в случае нарушения антикоррупционного законодательства.

    Источник: http://1privilege.ru/obshhestvennyj-kontrol-kak-sredstvo-protivodejstviya-korruptsii-esse/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.