Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Содержание

Как назвать объект закупки по 44-ФЗ? | Контур.Закупки

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Подыскивая тендеры, сначала поставщики обращают внимание на наименование закупки. Именно от него будет зависеть, захочет ли потенциальный исполнитель получить более подробную информацию о процедуре, чтобы решить вопрос своего участия. В статье дадим ключевую информацию о формировании наименования объекта закупки по 44-ФЗ.

Каталог товаров, работ и услуг в ЕИС

До 2017 года как заказчики были вольны называть объекты закупки на свое усмотрение. Зачастую это приводило к недопониманию со стороны поставщиков, а иной раз играло на руку недобросовестным заказчикам. В итоге все пришло к тому, что наименование объекта закупки было решено стандартизировать.

В связи с этим с 1 января 2017 года в ЕИС появился Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) со стандартными наименованиями и описаниями объектов закупки. За его ведение отвечает орган исполнительной власти, на который возложен контроль в сфере закупок. Сейчас таким органом является Министерство финансов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если объект внесен в Каталог

В закон 44-ФЗ было внесено изменение, которое обязало заказчиков при подготовке закупки использовать КТРУ. Казалось бы, проблема решена — нужно просто взять название из Каталога.

Однако работа по его наполнению очень трудоемкая и движется медленно. В перспективе в него попадут абсолютно все товары, работы и услуги, которые могут закупаться в рамках госзаказа. Но пока до этого еще далеко.

В первую очередь, в КТРУ вносят лекарственные препараты и медицинские изделия.

Для объектов закупки, которые уже внесены в Каталог, наименование и описание необходимо брать из него.

Если объект в Каталоге отсутствует

Как мы упоминали выше, большинство объектов закупки в Каталог пока не включено. Чтобы составить их наименования, целесообразно обратиться к различным классификаторам и стандартам. В частности, к ОКПД 2, который и лежит в основе КТРУ. Также можно воспользоваться другими классификаторами, в том числе международными.

Если информация об объекте закупки в стандартах не найдена, на помощь заказчику приходит принцип разумности и понятности.

Не стоит делать название слишком общим и коротким, но в то же время не нужно в нем расписывать детали и ключевые моменты технического задания.

Из описания поставщик должен сразу понять, какой товар или группа интересует заказчика, однако без лишних подробностей, которые могут сбить его с толку.

Если заказчик испытывает потребность в каком-то единственном предмете, то его следует указать в названии. Например, если нужно приобрести транспортное средство, такую закупку целесообразно озаглавить «Поставка легкового автомобиля».

Нередко заказчик закупает в рамках одной закупки целую товарную группу. В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование.

Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь.

А вот о том, что именно из канцелярских принадлежностей и в каком количестве необходимо заказчику, поставщик сможет узнать из описания.

Почему важно сформировать правильное наименование

Из-за некорректного наименования сложности могут быть и у заказчика, и у поставщика. Вот основные причины того, почему объект закупки важно назвать правильно и понятно:

  1. Удобно искать. Поставщик попросту не сможет найти закупку, если название указано неточно. Значит, конкуренция и шанс получить лучшую цену снижается.
  2. Легко понять потребность заказчика. Если название объекта будет слишком заковыристым, это может оттолкнуть поставщика, даже если он обнаружит закупку. У него сложится впечатление, что разобраться в ТЗ он тем более не сможет.
  3. Проще предложить цену. Четкое и ясное наименование объекта закупки поможет при формировании ценового предложения.Например, можно отыскать в реестре контрактов закупки с таким же объектом и оценить уровень цен.
  4. Проще определить параметры закупки. Правильно сформированное название объекта поможет определиться со способом проведения, с требованиями к участникам, с необходимостью применять национальный режим.
  5. Меньше вопросов от ФАС. Запутанное название может стать причиной жалобы на заказчика. Дело в том, что в своих попытках ограничить конкуренцию недобросовестные заказчики иногда специально вносят путаницу в документацию и наименование объекта. Поставщик может расценить, что заказчик ставил перед собой именно такую цель, и пожаловаться в ФАС.

О важности придерживаться сформированного наименования

Во всех документах закупки следует указать одинаковое наименование объекта, а именно:

  1. В плане-графике, помимо наименования, следует указать описание объекта. Информация должна быть представлена в полном объеме.
  2. В извещении необходимо прописать наименование объекта закупки в шапке и в тексте. При этом оно должно совпадать с тем, что указано в плане -графике.
  3. В документации о закупке также должно быть наименование объекта и его детальное описание.
  4. В контракте, когда он будет заключен, необходимо указать название закупаемого объекта.

Важно! Нельзя указать в плане-графике одно наименование, а затем «немного изменить» его для извещения. Прежде придется внести изменение в план-график.

Если этого не сделать, должностное лицо может быть оштрафовано на 15000 рублей, а юридическое — на 50000 рублей.

Проводить процедуру можно будет только спустя 10 дней после того, как внесены изменения в план-график.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/kak-nazvat-obekt-zakupki-po-44-fz/

Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

Описание объекта закупки в плане графике по фз пример

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок.

При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ.

Разбираемся с требованиями к плану закупок и плану-графику

Мы подробно рассказывали об этом в материале .

Порядок ведения графика регламентирован в ст. 21 ФЗ № 44, а также в . Основное отличие от предыдущего документа — это отражение детализированной информации.

Первый не содержит описания объекта, объема, сроков (периодичности), а также не имеет информации об обеспечении заявки и контракта, стоимости и В свою очередь в план-графике отсутствует информация о целях заказов.

План-график закупок на 2019 год, также как и на другие периоды, включает в себя: идентификационный код закупки; наименование и описание объекта заказа; дополнительные требования к участникам; способ закупки; дату начала; информацию о финансовом обеспечении.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ: пример и правила

Правила описания объекта закупки Законодательно установлено несколько основных требований, которыми следует руководствоваться: При описании объекта закупки заказчик обязан использовать объективное описание. Оно не может включать в себя указаний на конкретные товарные знаки, производителя или страну изготовления.

В случае крайней необходимости внесения таких сведений, обязательно должна присутствовать надпись о том, что допускается поставка эквивалента.

Добавление позиции в план-график по 44 ФЗ — Инструкция

Остальные строки заполнены исходя из регистрационных данных организации при создании плана-графика. Сохраняемся, жмём далее и переходим во вкладку «позиции плана-графика».

В этой вкладке находятся все существующие планируемые закупки. Для добавления новой необходимо нажать кнопку «добавить позицию».

В открывшемся меню выбираем необходимую нам позицию плана-закупок. Открывается первая страница для заполнения.

Часть информации заполняется автоматически. Вам необходимо указать порядковый номер новой позиции, наименование объекта закупки. Месяц размещения извещения будет считаться сроком начала осуществления закупки.

Также необходимо указать срок окончания исполнения контракта, исходя из условий будущего контракта. Законом предусмотрено осуществление закупки через совместные торги или централизованную закупку (согласно статьям 24 и 26 ), при этом необходимо выбрать организацию осуществляющую размещение.

Как составить план-график закупок по 44-ФЗ и образцы форм

Иными словами, в плане-графике указывается детальная информация о планируемых закупках Заказчика. Общие требования к данному типу документов определены статьей 21 Закона 44-ФЗ.

Согласно действующему законодательству, план-график является официальным основанием для осуществления запланированных закупок.

Важно: Документ формируется Заказчиком в строгом соответствии с актуальном планом закупок и утверждается в десятидневный срок с момента получения им объема соответствующих прав (в денежном эквиваленте) на принятие/исполнение обязательств. В соответствии с российским законодательством, с начала текущего года осуществляться могут только те закупки, которые были внесены в план-график.

Отличия плана-графика от плана закупок Основное отличие двух документов заключается в сроках актуальности данных.

Что писать в наименовании объекта закупки по 44-ФЗ

К сожалению, в него включена очень маленькая часть потенциальных потребностей заказчика.

Каталог базируется на ОКПД 2, там мы можем найти важную информацию, которая поможет назвать наш объект закупки.

Любые другие классификаторы, в том числе, международные, стандарты, справочники — тоже могут помочь.

Если вы нигде не нашли информации, не забывайте о принципе разумности и понятности.

Наименование объекта закупки не должно быть слишком общим, например, наименование «оборудование». Но в то же время наименование объекта не может быть слишком длинным, слишком детальным.

Обоснование плана закупок и плана графика

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством.

Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555).

Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок.

Допустимы такие формулировки: объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»; госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2018-2019 годы»; мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.

Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия. При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  1. местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .
  2. Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  3. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;

Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ: примеры и образцы Соответствие объекта закупки — что писать? Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

Указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Источник: http://domprava76.ru/opisanie-obekta-zakupki-v-plane-grafike-po--fz-primer-81741/

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

Помощь в получении банковской гарантии для обеспечения заявок по 44-ФЗ и 223-ФЗ Москва от 15000 руб. Похожие вопросы

  • Необходимо ли вносить в план-график сумму начислений по ГПД договору? 18 Января 2017, 20:08, вопрос №1504188 1 ответ
  • Необходимо ли вносить изменения в план закупок в конце года на сумму менее 10% от всей суммы? 11 Декабря 2017, 10:23, вопрос №1841528 1 ответ
  • Необходимо ли вносить изменения в устав и в ЕГРЮЛ, если мы хотим в наше КФХ ввести новых членов? 19 Августа 2016, 13:10, вопрос №1350613 1 ответ
  • Необходимо ли включать в план-график на 2015 г.

Для каждой проводимой в рамках 44-ФЗ закупки подбирается соответствующее наименование. Оно должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. При этом специалистам, работающим со стороны заказчика следует знать ряд требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки и строго их соблюдать.

Как составляется наименование объекта закупки Наименование объекта закупки составляется в словесной форме.

В нем должна содержаться информация, которая позволяет отнести закупку к определенной группе, сфере экономической деятельности, типу продукции или услуг.

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок.
Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 44-ФЗ.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте. На что обратить внимание Согласно статьи 21 части 12 44-ФЗ запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с план-графиком.

Если планы поменялись, то заказчик должен вначале внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2. Только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.

Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то он привлекается к ответственности. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП на должностное лицо налагается штраф в размере 15 тысяч рублей, а на юридическое – 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку.

Несоответствие наименований объекта закупки

Внимание

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.

Чемерисов Обзор документа Разъяснено, что любая строка в плане закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика и представлена несколькими строками. При этом наименование объекта закупок должно соответствовать названиям объектов закупок в плане-графике или включать их.

Форум института госзакупок (москва)

Некоторые подразделения уже именуют объект закупок по ОКПД2, а предметом пишут реальное наименование товара. Правы ли они? Считаю, что правы: Приказ Минфина № 136н — «20.

При формировании информации об объекте закупки…указываются следующие сведения: наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте; Но с 1.01.2018 Казначейство вновь начнет контроль по ПП1084 ч.

14 — Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств: в) соответствие информации, указанной в подпунктах «а», «б», «д» и «е» (в части наименования объекта закупки, …

В остальном состав информации о закупках различен (ст.

17, 21 закона № 44-ФЗ) Представление в бюджетно-распорядительные органы Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия Предварительного согласования не требует Срок утверждения и размещения в ЕИС На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании. Далее в течение 3 рабочих дней подписанные документы необходимо разместить в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок) Как вносятся изменения? Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации).

В частности отныне согласно части 4 статьи 23 наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти. Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта.

Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги».

В процессе подготовки к осуществлению закупки выяснилось, что помимо ремонта в ней (в закупке) хотят видеть еще техническое обслуживание оргтехники и заправку картриджей. Вопрос: Необходимо ли вносить изменения в план-график закупок и менять наименование закупки, т.к. объект закупки в плане-графике не будет соответствовать самой закупке? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Необходимо ли вносить в план-график сумму начислений по ГПД договору?
  • Необходимо ли вносить изменения в план закупок в конце года на сумму менее 10% от всей суммы?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 9 Ответы юристов (4)

  • Все услуги юристов в Москве Подготовка котировочных заявок Москва от 10000 руб.

Чем отличается план закупок от плана-графика, подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года Отличия плана закупок от плана-графика (таблица) Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок.

Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта. Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/dolzhno-li-naimenovanie-zakupki-v-plane-grafike-doslovno-sovpadat-s-obektom-zakupki/

Что писать в наименовании объекта закупки по 44-ФЗ

Должно ли наименование закупки в плане графике дословно совпадать с объектом закупки

У каждой закупки должно быть свое наименование, которое должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. В статье мы расскажем о ряде требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки, а эксперт Оксана Шипунова даст рекомендации, как правильно назвать нашу потребность.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов

Как составляется наименование объекта закупки

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 44-ФЗ.

С этого момента, наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, ведущая вебинара «Описание объекта закупки по 44-ФЗ: что нужно знать с учетом последних изменений»:

«Каталог, как бы хорош не был, на сегодняшний день — инструмент половинчатый. К сожалению, в него включена очень маленькая часть потенциальных потребностей заказчика. Но нужно понимать, что полноценно каталог заработал с января 2017 года, поэтому еще будет пополняться. 

Если ваша потребность уже включена в каталог товаров, работ, услуг, то нужно взять наименование из каталога товаров, работ, услуг. Это ваша обязанность. Если наименования там нет, то можно прибегнуть к помощи разнообразных классификаторов, стандартов, справочников.

Каталог базируется на ОКПД 2, там мы можем найти важную информацию, которая поможет назвать наш объект закупки. Любые другие классификаторы, в том числе, международные, стандарты, справочники — тоже могут помочь.

Если вы нигде не нашли информации, не забывайте о принципе разумности и понятности. Наименование объекта закупки не должно быть слишком общим, например, наименование «оборудование».  Но в то же время наименование объекта не может быть слишком длинным, слишком детальным.

Не надо пытаться половину ТЗ пытаться впихнуть в описание объекта закупки. 

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги».

Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля».

Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Если мы называем свою потребность так, что поставщику не понятно, что же мы покупаем, мы существенно снижаем привлекательность своей закупки. 

Когда мы придумываем каверзное наименование объекта закупки, мы рискуем: запутаться в наименованиях и использовать в разных документах разные наименования, либо в одном документе.

Кроме того, разумное наименование нам необходимо для того, чтобы мы могли помочь заказчикам формировать НМЦ (мы можем пользоваться реестром контрактов как источником ценовой информации).

И, зачастую, разумное наименование предопределяет параметры, которые мы будем использовать при описании потребности, например, к какому коду классификатора мы отнесем, как назовем, так и будем закупать: и с точки зрения способов, и с точки зрения требований к участникам процедуры, и с точки зрения применения национального режима». 

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта (ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа. 

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Запомните, запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с планом-графиком (ст. 21 ч. 12 Закона № 44-ФЗ).

 Сначала необходимо внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2, и только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.

 Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то последует штраф: для должностного лица он составит 15 тысяч рублей, а для юридического — 50 тысяч рублей.  

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик тоже будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1613

Как описать объект закупки

В этом случае следует указать:

  • Ресурс печати — не менее 500 страниц.
  • Гарантийный срок — не менее 12 мес.
  • Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.

При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании). Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разберемся в правилах описания и обоснования объекта госзакупки. 31 июля 2018 Размещение государственного оборонного заказа осуществляется с учетом 275-ФЗ.

Инструкция к плану-графику по 44 ФЗ

При проведении закупок у единственного поставщика, попадающих под исключения, и запроса котировок Заказчик вправе установить обеспечение исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта: 5%-30% от НМЦК.

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, то 10%-30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса.

В случае, если аванс по договору превышает 30% от НМЦК, то обеспечение исполнения контракта равно размеру аванса. — аукцион в электронной форме; — открытый конкурс; — конкурс с ограниченным участием; — двухэтапный конкурс; — повторный конкурс (повторный конкурс с ограниченным участием)*; — запрос котировок; — запрос предложений; — закупка у единственного поставщика.

*В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса несостоявшимся Заказчик вправе провести повторный конкурс с укороченным сроком подачи заявок. Особенности: Закупка у единственного поставщика – только в случаях, указанных в ст.

Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать

Необходимо придерживаться официального стиля речи.

Главное воспользоваться типовым шаблоном, который содержится в постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №555. Наименование объекта должно быть указано в соответствии с классификатором ОКПД2. Приведем пример обоснования объекта закупки в плане по 44-ФЗ.

Если вы закупаете компьютерную технику для учреждения образования, укажите, в рамках какой муниципальной программы осуществляется процедура (например,

«Повышение компьютерной грамотности учащихся 10-11 классов»

). Также обоснование соответствия объекта в ПЗ может быть указано исходя из потребностей конкретного учреждения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.