Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Содержание

Анализ открытого занятия во 2 мл группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Материал: домик, дед и баба (ростовой театр); костюмы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение. Непосредственно-образовательная деятельность Организационный момент: Упражнение на создание эмоционального настроя. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами! Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим! Здравствуйте, гости! Всем привет! Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Анализ открытого занятия в младшей группе

Развивающие задачи: -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности; — воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; — воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
Методические приемы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Конспект и анализ нод во второй младшей группе по л. с. выгодскому

Это собрало внимание, вернуло к делу.Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, «наша помощница, которую мы научились сами создавать». Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам).

Внимание Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно.

Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту.

Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок. 5. Оценили речь воспитателя.

Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: анализ нод по развитию речи

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.


Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева). Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги.

Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов). Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. «Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)» (см.

«дошкольный возраст / воспитание дошкольников»

занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Важно Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.
Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз: мы и стояли, и двигались.

Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки.

  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Анализ открытого занятия во 2 группе

Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок) Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.

) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей) Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек? Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну? Д: Да? В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру. 2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений). 3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. Зайчик что – то принес.

(геометрические фигуры) — Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе путешествие в зимний лес

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см) Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка). План занятия: I.Организационный момент Сюрпризный момент II.

Основная часть. 1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько. 2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит». 3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. 4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

II.Рефлексия 1.Итог 2.Гостинец от зайчика. Ход занятия: I.Организационный момент. Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие. 2. Сюрпризный момент В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе

Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой.

Источник: http://lic-r.ru/analiz-otkrytogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe/

Фэмп во второй младшей группе. формирование элементарных математических представлений

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры.

В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет. С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др.

Даже ориентировка в пространстве считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.

Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль.

Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням (календарный план).

В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям.

Занятия в детских садах происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь – 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра “Изучение матрёшки”.

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь – 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь – 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь – 4 неделя:

1. Задача – дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через дидактические игры. Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр.

Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро.

Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная – зелёная, короткая – розовая).

Также по толщине (кукла – худая, зайчик – толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают.

Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная.

Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды.

Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы.

Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку.

Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи.

Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.

В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую).

«Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало).

Также можно и прятать геометрические фигуры. Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

Эта игра отлично помогает ориентироваться в пространстве. Приготовьте для детей много геометрических фигур одной формы. Допустим, квадраты. Только их надо сделать половину больших – одного размера, а другую – маленьких.

Дайте им две коробки. Пусть разложат их по размерам.

На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Родители и воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Советы родителям и воспитателям

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может.

В педагогике самое главное – быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может.

Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Источник: http://fb.ru/article/168244/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-formirovanie-elementarnyih-matematicheskih-predstavleniy

Фэмп во второй младшей группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентироваться в пространстве и во времени.

Для этого во 2 младшей группе проводятся занятия по ФЭМП (эта аббревиатура расшифровывается как «формирование элементарных математических представлений»). Такие уроки помогают каждому ребенку перейти на новую ступень развития, совершенствуя свое мышление.

Для работы по ФЭМП воспитатели обычно используют методы, перечисленные ниже.

Особенности Фэмп во второй младшей группе

Работа ведется в нескольких направлениях, и занятия по ориентированию чередуются с дидактическими играми по классификации предметов. Все уроки проводятся только в игровой форме: нужно сделать так, чтобы детям было по-настоящему интересно заниматься, а для этого они должны воспринимать обучение, как веселую и увлекательную игру.

  1. Количество. Дети тренируются находить в группе из нескольких предметов объединяющий их признак (треугольную форму, зеленый цвет). Также прививаются навыки группировки по цвету, размеру и т.п., сравнение по количеству (чего больше, чего меньше). Как уже говорилось, о числах речь пока не идет, поэтому на вопрос «Сколько?» дети отвечают словами «один», «ни одного», «много».
  2. Для изучения формы предметов активно используется не только зрение, но и осязание. Для этого пригодится подходящий дидактический материал и объемные фигуры (треугольник, круг и квадрат). Поскольку все фигуры абсолютно разные на вид, используется сравнительный анализ.
  3. Приемы приложения и наложения – основные при изучении понятия величины. Малыши учатся сравнивать предметы, используя такие понятия, как «большой», «маленький», «узкий», «длинный» и др. Важно научить детей понимать, являются предметы одинаковыми или разными по высоте, длине, ширине и в общем по величине.
  4. Ориентирование во времени. Познание этого понятия на уроках Фэмп во второй младшей группе заключается в изучении дидактической картотеки на данную тему. Но практика показывает, что куда эффективнее дети осваивают ориентировку во времени в ходе повседневной детсадовской жизни: утро (завтрак, зарядка, занятия), день (обед и тихий час), вечер (полдник, уход домой).
  5. Ориентирование в пространстве. цель Фэмп во второй младшей группе – помочь детям запомнить и отличать правую и левую руки. Также постепенно осваиваются и пространственные направления «впереди – сзади», «внизу – вверху».

Итоги занятий по ФЭМП в младшей группе

Как правило, качество работы воспитателя оценивается в конце года по полученным детьми знаниям и навыкам. В частности, к концу учебного года во второй младшей группе каждый ребенок обычно умеет:

  • дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;
  • понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр.;
  • группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;
  • сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);
  • знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);
  • различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Однако не стоит забывать, что каждый ребенок имеет собственные темпы развития, и иметь абсолютно все указанные выше навыки он не обязан. Кроме того, одни дети могут лишь понимать и показывать, например, разницу в форме предметов, а другие – озвучивать это, уверенно употребляя нужные слова.

Формирование элементарных математических представлений – важный этап познания ребенка. И чем старше дети, тем труднее становятся условия игр и сами игры приобретают более сложную форму. Из нашей статьи вы сможете узнать о принципах занятий по ФЭМП в средней группе детского сада. В старшей группе идет активная подготовка к школе и, конечно же, это не только обучение чтению и письму, а и математическим азам, таким как счет, геометрические фигуры и пр. Ведь сегодня уровень подготовки к школе должен быть намного более сильным, чем раньше, и требования стали жестче. Сегодня мы расскажем о занятиях по ФЭМП в старшей группе.
Гормон роста, или соматотропный гормон, чрезвычайно важен для роста и развития ребенка. Его отклонения от нормы могут привести к серьезным нарушениям. Подробнее о данном гормоне и его функций в организме, вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Задержка речевого развития 2 года Пока малыш растет, родители пристально наблюдают за его развитием и, конечно же, незамедлительно реагируют, если что-то идет не так. К двум годам становится понятно, нормально ли развивается малыш, в частности его речь. Подробнее об этом вы сможете узнать из нашей статьи.

Источник: https://womanadvice.ru/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Педагогу должен уметь задавать один и тот же вопрос в разных формулировках. Данный прием позволяет закрепить знания детей. Количество репродуктивных и продуктивных вопросов должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Вопросы должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку усвоить новый материал, активизировать его мышление, выделять изучаемы признаки предмета, проводить анализ и сравнение предметов. Обычно воспитатель задает вопрос всем детям, а отвечает на него определенный ребенок.

В младших группах допускаются и хоровые ответы. Детям надо дать время на обдумывание ответа, не стоит требовать от них ответ сиюминутно.

При формирование элементарных математических представлений у детей и используются и специальные приемы действий, необходимые для формирования у детей представлений о математических отношениях.

Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине.
Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная – зелёная, короткая – розовая). Также по толщине (кукла – худая, зайчик – толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают.

Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Методика проведения занятия во второй младшей группе

Какая дорожка длиннее? Поставьте на нее много матрешек!) Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство закрепляют в точном слове. Новое слово воспитатель проговаривает не спеша, выделяя его интонацией.

Важно

Сначала двое-трое детей его повторяют, а затем все вместе (хором). Варьируя вопросы и задания, педагог обеспечивает включение новых слов в активный словарь детей.

Внимание

Постоянно сочетает индивидуальные (2-3) и хоровые ответы. Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять противительный союз а и соединительный и.

Вначале приходится задавать вспомогательные вопросы, а затем просить детей рассказать сразу обо всем.

Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись журчания ручья.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были — постановка задачи в начале занятия, конструирование «рыбок» из геометри-ческих фигур и подведение итога занятия. Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последова-тельны, подчинены одной теме.

3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

Можно сравнивать предметы по их качественным характеристикам — цвету, форме, величине, а также по их количественному содержанию и пространственному нахождению.

Приемы анализа и синтеза и используются одновременно и необходимы для развития представления у детей понятий «много» и «один» и схожих представлений.
Прием обобщения обычно используется после анализа и синтеза.

В нем суммируются все наблюдения и действия малышей.

Важным приемом при формирование элементарных математических представлений является экспериментирование. Данный метод работы направлен на самостоятельное выявление ребенком свойств и характеристик предмета.

В течение всего занятия педагог проводит контроль и оценку действий воспитанников. Педагог тщательно наблюдает за действиями детей, результатами их работы и ответами детей на поставленные воспитателем вопросы.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья» Место проведения: МДОУ «Детский сад №44» Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии помогает смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следят за его деятельностью, сами действуют с раздаточным материалом, участвуют в общей игре. Используются игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться («Найди свой домик» и др.).

Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (прикладывать предметы под изображения на карточке-образце и др.).

Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает, можно сказать, непроизводительно, он быстро теряет интерес к делу, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, воспитатель дает детям образец каждого нового способа действия.

Воспитательные: — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках.

основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминутки, «минуты тишины», подвижная игра не позволили детям устать.

Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции. Один ребёнок был менее активен (непосещение сада, с ним была проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала. Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута.

В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу. http://files. Различать вопросы «сколько», «который»,правильно отвечать на них. Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа. 7. Где у них голова, руки, ноги и т. д. 8. Должны различать формы, цвета.

Советы родителям и воспитателям Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе.

Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может.

В педагогике самое главное – быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может.

Этот прием педагог сочетает со словесными приемами работы — пояснениями и разъяснениями, а также с наглядными приемами работы — показами. Данный метод работы включает так же исправление ошибок. Исправление ошибок может осуществляться как во время коллективной работы, так и во время индивидуальных занятий.

Педагог исправляет не только неправильные действия детей, но и их речевые ошибки.

Воспитатель объясняет причину ошибочного действия и показывает правильное действие, а также привлекает других ребят для показа правильных действий или дачи верного ответа на вопрос. Оценке подлежат не только действия детей, но и их поведение во время занятия.

Прием оценивании используется во время занятия для активизации деятельности детей и в конце занятия для закрепления полученного результата.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/analiz-provedeniya-femp-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.